Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи детей, через театрализованную деятельность.
Развитие речи у детей
Автор: Мария Викторовна Замятина   
14.06.2014 17:42

Развитие речи детей, через театрализованную деятельность.Дошкольное образовательное учреждение-первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании,как общая основа воспитания и обучения детей.
Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей,я пришла к выводу,что помочь может театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей,в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения:учить играя.
Известно,что дети любят играть,их не нужно заставлять это делать.Играя,мы общаемся с детьми на их территории.Вступая в мир детства игры,мы многому можем научиться сами и научить наших детей.И мысль,высказана немецким психологом Карлом Гросс,которая до сих пор пользуется популярностью:"Мы играем не потому,что мы дети,но само детство нам дано для того,чтобы мы играли",до сих пор не потеряла своей актуальности.
Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу,я пришла к выводу,что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса,совершенствует артикуляционный аппарат.Ребенок осваивает богатство родного языка,его выразительные средства и интонации,соответствующие характеру героев и их поступков,старается говорить четко,чтобы все его поняли.
В театрализованной игре формируется диалогическая,эмоционально насыщенная речь.Дети лучше усваивают содержание произведения,логику и последовательность событий,их развитие и причинную обусловленность.Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения(мимика,жест,поза,интонация,модуляция голоса).
В работе для повышения уровня речи детей,я решила использовать театрализованную деятельность.  Практическая работа осуществляется по трем направлениям:"развивающая среда","дети","взрослые".
Первое направление-формирование развивающей среды: создание театрализованного уголка в группе:  - настольный театр; театр резиновой игрушки;театр мягкой игрушки;пальчиковый театр;театр варежка.
Второе направление это работа с детьми:творческая деятельность детей как совместная с воспитателем,так и самостоятельная.При работе с детьми используются следующие методы:сочинение сказок;модификация сказок;сопровождение движений кукол песенкой;интерес и желание танцевать.
Третье направление-"Взрослые":работа с родителями и специалистами ДОУ.Она включает в себя:
совместное посещение театров семьями; создание выставок игрушек сделанных своими руками; выступление кукольного театра.
Специфическими приемами в процессе развития коммуникативных навыков являются:
1. Показ и рассматривание предмета.
То,что показывает и называет взрослый,приобретает для ребенка особый интерес,вызывает радостные эмоции,которые он переносит на взрослого,тем самым данный прием помогает наладить контакт с ребенком,построить положительные взаимоотношения.
2.  Выполнение  действий с предметом.
Выполнив вместе с воспитателем ряд действий с предметом,ребенок переносит это в самостоятельную игровую деятельность,что способствует развитие игры детей и как следствие развитию взаимоотношений детей.
3. Просьба, поручения.
Этот прием помогает сформировать у детей ориентировку с окружающем,учит правильно обращаться к сверстнику или взрослому. Это приводит к формированию умения  самостоятельно выражать просьбу,что прежде всего,необходимо к общению детей друг с другом в условиях игры и другой совместной деятельности.
4. Вопросы-ответы.
Данный прием используется для активизации речи детей:побуждает детей к усвоению правил диалогической речи,а также позволяет развивать у детей умения вслушиваться в обращенную речь взрослого и сверстника.
5.  Общение через игрушку.
Создает непринужденную обстановку в группе,способствует снятию страхов неизвестности,несоответствие требованиям взрослого,вызывает повышение познавательного интереса детей.
Для развития театральной деятельности в группе созданы следующие условия:
- имеются различные виды  театров:кукольный,пальчиковый,игрушек,настольный,перчаточный;
- костюмы и маски для игр - драматизаций;
-  ширма;
-  набор декораций;
Используя свои знания и опыт,пришла к выводу,что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно использовать богатейший материал словестного творчества народа.</p>

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год