«Использование технологии тимбилдинг с участниками образовательных отношений в детском саду». |
Психология | |||
Автор: Каргина Лариса Владимировна Зуева Татьяна Александровна | |||
24.12.2021 20:52 | |||
«Использование технологии тимбилдинг с участниками образовательных отношений в детском саду». Изменения в современном мире стремительны. Педагоги и родители уже не сомневаются, что дети с юных лет должны владеть информационными технологиями. Никого уже не удивить тем, что дошкольник учит песни к празднику в Интернете, пользуясь голосовым поиском, а у младшего школьника есть аккаунт в социальной сети. Техническая грамотность ребенка становится поводом для гордости взрослых. Но достаточно ли всего этого для того, чтобы дети смогли вырасти успешными и счастливыми людьми? До тех пор, пока человека будут окружать люди, а не машины, именно общение будет определять, как в конечном итоге сложится судьба каждого человека. И если освоить новый гаджет или компьютерное приложение можно за час, то учиться искусству коммуникации можно всю жизнь. И еще сложнее – научиться сотрудничать, объединять свои силы для достижения позитивного результата. Баскетболист Майкл Джордан сказал: «Талант выигрывает игры, но командная работа и интеллект выигрывают чемпионаты». И это правда. Так человек, как в спорте, так и в жизни способен достичь больших высот лишь объединившись в команды. В своей профессиональной практической деятельности, мы заметили, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении различных мероприятий не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Взрослые на мероприятиях не активны и малообщительны. Для решения этой проблемы мы считаем идеальной платформой использовать технологию командообразования (Тимбилдинг) в переводе с английского языка — построение команды или командообразование. «Тимбилдинг» современная технология, которая позволяет в игровой динамичной форме обучить людей навыкам работы в команде, общению, принятию решений. Технологию можно применить во всех образовательных областях: физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Элементы данной технологии мы включаем во все формы работы с детьми, родителями и педагогами. В ходе реализации проекта мы разработали много упражнений, приемов и игр командообразующей направленности, где все участники учатся действовать сообща, вместе принимать решение, анализировать ситуацию, согласовывать свои движения с действиями партнеров. Также для игр изготовили игровое оборудование. Участники выполняют упражнения в парах или мини-командах, объединённых общим оборудованием (полотно, обруч, резинка, канат, гимнастическая палка, лента) или взявшись за руки. Чтобы команда правильно и качественно выполнила упражнения необходимо помнить, что упражнения надо выполнять синхронно, слаженно, одновременно, оказывать друг другу поддержку, помнить, что качество выполнения упражнений зависит от каждого члена команды. С такой задачей справится не просто, добиться успеха нам поможет комплекс разнообразных отношений, мотивирующий фактор, а так же четыре заветных правила, которые мы разработали вместе. Что нам нужно сделать, чтобы упражнение получилось: Первое правило «Честный разговор». Второе правило «Помни о страховке». На примере упражнения «Скалолаз». Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы, образованные из выставленных вперед рук и ног участников. Задача игрока – пройти вдоль этой «скалы», не упав в «пропасть», т.е. не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями участников. Проведение упражнения удобнее организовать в форме цепочки — участники с одного конца «скалы» поочередно пробиваются к другому, где вновь «встраиваются» в нее. После выполнения задания между участниками идет обсуждение: Какие чувства возникали у водящих и участников, образующих «скалу» при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало справиться с заданием? Третье правило «Без меня не получится». Успех команды зависит от вклада каждого. Таким образом при выполнении задания создаётся ситуация успеха, где дети или взрослые, не уверенные в своих силах, застенчивые, имеют возможность проявить себя, почувствовать свою значимость, а активные – направить свою энергию в позитивное русло. Четвертое правило: «Я знаю, как это сделать интереснее». Арсенал игр, упражнений и оборудований постоянно увеличивается. Так как дети сами предлагают варианты их усложнений и изменений, а мы всегда готовы поддержать детскую инициативу. Это упражнение усвоино и впереди у нас ещё много интересного Технология тимбилдинг позволила нам выйти на новый уровень взаимодействия с участниками образовательных отношений. Теперь мы партнеры, соучастники образовательного процесса. https://disk. yandex. ru/i/O7Kq5e4uTrnQzw Авторы: педагог-психолог Зуева Татьяна Александровна, инструктор по физической культуре Каргина Лариса Владимировна.
|