Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование технологии тимбилдинг с участниками образовательных отношений в детском саду».
Психология
Автор: Каргина Лариса Владимировна Зуева Татьяна Александровна   
24.12.2021 20:52

«Использование технологии тимбилдинг с участниками образовательных отношений в детском саду».«Использование технологии тимбилдинг с участниками образовательных отношений в детском саду».

Изменения в современном мире стремительны. Педагоги и родители уже не сомневаются, что дети с юных лет должны владеть информационными технологиями. Никого уже не удивить тем, что дошкольник учит песни к празднику в Интернете, пользуясь голосовым поиском, а у младшего школьника есть аккаунт в социальной сети. Техническая грамотность ребенка становится поводом для гордости взрослых. Но достаточно ли всего этого для того, чтобы дети смогли вырасти успешными и счастливыми людьми? До тех пор, пока человека будут окружать люди, а не машины, именно общение будет определять, как в конечном итоге сложится судьба каждого человека. И если освоить новый гаджет или компьютерное приложение можно за час, то учиться искусству коммуникации можно всю жизнь. И еще сложнее – научиться сотрудничать, объединять свои силы для достижения позитивного результата.

Баскетболист Майкл Джордан сказал: «Талант выигрывает игры, но командная работа и интеллект выигрывают чемпионаты». И это правда. Так человек, как в спорте, так и в жизни способен достичь больших высот лишь объединившись в команды.

В своей профессиональной практической деятельности, мы заметили, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении различных мероприятий не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Взрослые на мероприятиях не активны и малообщительны.

Для решения этой проблемы мы считаем идеальной платформой использовать технологию командообразования (Тимбилдинг) в переводе с английского языка — построение команды или командообразование. «Тимбилдинг» современная технология, которая позволяет в игровой динамичной форме обучить людей навыкам работы в команде, общению, принятию решений.

Технологию можно применить во всех образовательных областях: физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

 

Элементы данной технологии мы включаем во все формы работы с детьми, родителями и педагогами.

В ходе реализации проекта мы разработали много упражнений, приемов и игр командообразующей направленности, где все участники учатся действовать сообща, вместе принимать решение, анализировать ситуацию, согласовывать свои движения с действиями партнеров. Также для игр изготовили игровое оборудование.

Участники выполняют упражнения в парах или мини-командах, объединённых общим оборудованием (полотно, обруч, резинка, канат, гимнастическая палка, лента) или взявшись за руки. Чтобы команда правильно и качественно выполнила упражнения необходимо помнить, что упражнения надо выполнять синхронно, слаженно, одновременно, оказывать друг другу поддержку, помнить, что качество выполнения упражнений зависит от каждого члена команды.

С такой задачей справится не просто, добиться успеха нам поможет комплекс разнообразных отношений, мотивирующий фактор, а так же четыре заветных правила, которые мы разработали вместе.

Что нам нужно сделать, чтобы упражнение получилось:

Первое правило «Честный разговор».

Второе правило «Помни о страховке». На примере упражнения

«Скалолаз». Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы, образованные из выставленных вперед рук и ног участников. Задача игрока – пройти вдоль этой «скалы», не упав в «пропасть», т.е. не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями участников. Проведение упражнения удобнее организовать в форме цепочки — участники с одного конца «скалы» поочередно пробиваются к другому, где вновь «встраиваются» в нее. После выполнения задания между участниками идет обсуждение: Какие чувства возникали у водящих и участников, образующих «скалу» при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

Третье правило «Без меня не получится». Успех команды зависит от вклада каждого. Таким образом при выполнении задания создаётся ситуация успеха, где дети или взрослые, не уверенные в своих силах, застенчивые, имеют возможность проявить себя, почувствовать свою значимость, а активные – направить свою энергию в позитивное русло.

Четвертое правило: «Я знаю, как это сделать интереснее». Арсенал игр, упражнений и оборудований постоянно увеличивается. Так как дети сами предлагают варианты их усложнений и изменений, а мы всегда готовы поддержать детскую инициативу.

Это упражнение усвоино и впереди у нас ещё много интересного

Технология тимбилдинг позволила нам выйти на новый уровень взаимодействия с участниками образовательных отношений. Теперь мы партнеры, соучастники образовательного процесса.

https://disk. yandex. ru/i/O7Kq5e4uTrnQzw

Авторы: педагог-психолог Зуева Татьяна Александровна, инструктор по физической культуре Каргина Лариса Владимировна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год