Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя по формированию и реализации учебных планов для творчески одаренных воспитанников. |
Психология | |||
Автор: Карпухина Елена Алексеевна | |||
13.11.2021 13:59 | |||
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя по формированию и реализации учебных планов для творчески одаренных воспитанников. Что мы, взрослые, работающие в дошкольном учреждении, можем сделать для детей с признаками одаренности? Как их образовывать, воспитывать, как развивать их дарование? На какие принципы следует опираться в образовательной работе с такими воспитанниками? В настоящее время внимание к проблеме одаренных детей и их образования усиливается. Создание благоприятных условий для проявления природных задатков воспитанников дошкольных учреждений, развития и саморазвития личности, способной к оптимальной творческой самореализации, — так мы определяем основную цель образования дошкольников с признаками одаренности. Что касается образования таких детей, то оно рассматривается как творческое педагогическое взаимодействие, нацеленное на стимулирование собственной активности ребенка, возникновение стремления к творческой самореализации преимущественно в детских видах деятельности и приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, в результате которого формируются творческая личность, знания и умения, обеспечивающие возможность творческого самовыражения, реализацию природного потенциала дошкольника.
Выявление одаренности предполагает организацию психолого-педагогического мониторинга, включающие следующие этапы (адаптированный вариант разработок Е.И. Щеблановой):
На следующих этапах организуется работа непосредственно с ребенком. 5. Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью самоотчетов, собеседования. 6. Включение детей в специальные игровые и проблемно-ориентированные занятия. 7. Оценка работ, продуктов деятельности ребенка, прежде всего результатов творчества, с использованием метода портфолио. 8. Психологическое тестирование. 9. Вся полученная информация кумулируется, обсуждается и делается вывод о наличие признаков одаренности у конкретного ребенка. Составляется комплексная психолого-педагогическая характеристика одаренного ребенка. Если предположение подтверждается, то для ребенка проектируется индивидуальный образовательный маршрут. Если предположение не подтверждается, за ребенком продолжают вести наблюдение, поскольку могут иметь место, либо потенциальная одаренность, либо способности, которые также необходимо развивать. Оказание поддержки в развитии социальной одаренности и коммуникативных способностей дошкольника – важная задача личностно ориентированного педагога. Основные направления работы педагога, которые значимы для ее решения:
Карпухина Е.А. – педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №70» г. Тамбов
|