Психокоррекционное занятие с агрессивными детьми с элементами экологии. |
Психология | |||
Автор: Гладких Каринэ Гамлетовна | |||
07.06.2019 06:11 | |||
Психокоррекционное занятие с агрессивными детьми с элементами экологии. Задачи: развивать у детей эмпатию, сострадание. Материал: собака-марионетка; картинки с изображением детей с разными эмоциями и собак с теми же эмоциями. 1. Работа с куклой-марионеткой. Психолог читает стихотворение про собаку, при этом даёт пожалеть собаку-марионетку каждому ребёнку. После прочтения обсуждаются варианты, почему щенок оказался в трудной ситуации, что он чувствовал при этом и как бы дети могли ему помочь. «Ничей» С. Погореловский Ничей собачонок, Не дрожи, не грусти.
Так надо же, люди, бедняге помочь! Вреда от него не случится ковру. Смотрите, как он, косолапка, хорош! Мне мама не разрешает… (все дети гладят пса, сочувствуют) 2. «Найди по эмоции хозяина животного» Детям вразброс даются картинки, на которых изображены дети с разными базовыми эмоциями (агрессия, удивление, страх и т.д.) А также предоставляются картинки с собаками с подобными эмоциями. Дети должны выбрать хозяина и животного с похожими эмоциями. Например, злую хозяйку и злого пса. Почему вырос пес злым у хозяйки? 3. «Превращаемся в животных». Ребёнок от имени любого животного, насекомого, птицы или рыбы рассказывает историю об их предпочтении, страхах и проблемах. Взрослый направляет вопросами. Например: Я-маленький жук, я очень люблю… (перечислить). У меня есть чудесная семья …в моей жизни много опасностей (перечислить какие и какие чувства испытывает при этом). Я боюсь, когда люди…Я очень полезен, если исчезнут все жуки, то…Я очень прошу всех людей… Рефлексия: Испытали ли вы сегодня чувство жалости и сострадания? Чем похожи чувства и эмоции людей и животных? Что вы посоветуете детям, которые мучают животных и насекомых?
|