Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные» |
Психология | |||
Автор: Суркова Татьяна Александровна | |||
06.02.2016 17:47 | |||
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные» Цель: развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Задачи:
Продолжительность занятия: 30 мин. Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, запись «У Оленя дом большой», шарик Су-Джок, рабочая тетрадь, простой карандаш Содержание занятия: 1. «Колокольчики» (слайд 1) Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения. Ты любишь волшебство? Ты хочешь попасть в лес? Чтобы попасть в лес, волшебную силу нам дадут колокольчики. Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в лесу. 2. Игра «В лесу живут…» (слайд 2) Цель: развитие памяти, внимания, операции классификации Ход игры: Взрослый начинает игру словами: «В лесу живут … Ребенок повторяет за ведущим и называет свое и т.д. 3. Игра «Посчитай животных в лесу» (слайд 3) Цель: развитие зрительного внимания, мышления Ребенку предлагается картинка с наложенными друг на друга изображениями диких животных. Необходимо их назвать, посчитать. 4. Упражнение «Логические ряды» (слайд 4,5, 6, 7) Цель: Развитие логического мышления, закрепить умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор - На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Твоя задача, определить, кто потерялся? Белка, заяц, еж 5 /Упражнения с шариком массажером Су – Джок с использованием компьютерной презентации/ (слайд 8) Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су — Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/ Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/ И катались по траве, /катать вперед – назад/ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/ Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/ Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/ «С добрым утром!» — им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/ 6. Графически диктант «Заяц» (слайд 9) Цель: Развитие произвольного внимания, ориентировки на листе бумаги в клетку, пространственного, слухового восприятия. - Отступи 5 клеток слева, 2 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать. 7. Игра «У Оленя дом большой» (слайд 10) Цель: развивать произвольное поведение, согласовывать слова и действия. На каждую фразу стиха выполняется своё движение: У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя) Дом большой (руки над головой «домиком») Он глядит в своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно) Заяц (ладони к голове, как уши зайца) по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег) В дверь к нему стучится: (кулаком «посутчаться») «Стук-стук, дверь открой (изобразить, как открывается дверь) Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) охотник злой!» (изобразить ружье) «Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца) Лапу мне давай!» (подать руку) 8. Игра «Четвертый лишний» (слайд 11, 12, 13, 14) Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать Белка, лиса, волк, кошка Белка, заяц, ежик, грибок 9. Колокольчики 10. Рефлексия
|