Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный мир эмоций» |
Психология | |||
Автор: Петухова Анна Анатольевна | |||
04.02.2016 14:26 | |||
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный мир эмоций» Составила: педагог-психолог Петухова А.А. 2015 год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г.п. Рощино» Цель:
Задачи:
Оборудование:
Ход совместной деятельности:
Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего опыта работы. Основные функции психолога в детском саду – это создание условий, которые будут способствовать охране психического и физического здоровья детей, сохранению и укреплению психологического здоровья участников образовательного процесса, обеспечении их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами, соответствующими данному возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Данное занятие комбинированное. Длительность соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. На каждый момент совместной деятельности были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. На совместной образовательной деятельности предоставляла детям право выбора. Занятие динамичное, оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Во время деятельности отрабатывались навыки детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т.д.), поддерживала у детей интерес на протяжении всего времени. Таким образом, я считаю, что содержание развивающего занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности — позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач. В ходе проведенного занятия выявлено затруднение по недостатку высказывания детей своего мнения, по причине волнение и индивидуальной психофизиологической особенности педагога. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.
|