«Мир Эмоций» |
Психология | |||
Автор: Багаева Алена Игоревна | |||
22.11.2015 23:58 | |||
«Мир Эмоций» Воспитатель старшей группы — Багаева А. И. Цель: Закрепление представления детей об основных эмоциях человека. Задачи:
В: Здравствуйте ребята Д: Здравствуйте В: Сегодня я вам принесла волшебный цветок. Кто мне подскажет, как он называется Д: Цветик-семицветик В: А что это случилось с цветком. Куда же делись все лепесточки. Д: Женя потратила на желания все лепесточки. В: А хотите ли вы помочь девочке Жене собрать все лепестки цветика- семицветика. Д: Да В: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в город Эмоций. А для этого нам надо оторвать лепесточек, закрыть глаза и произнести волшебные слова: Лети, лети лепесток Вели чтобы мы оказались в городе Эмоций! В: Открывайте глазки. Посмотрите, ребята. Куда это мы с вами попали? Д: В город Эмоций. В: Сколько здесь разных домов, и мы с вами попробуем догадаться какая эмоция живет в этих домиках. В: А вот и наш первый домик. Хотите узнать кто в нем живет. (На телевизоре заставка из мультфильма «Крошка Енот», звучит музыка из мультфильма «Улыбка») В: Ребята, догадались, кто нас встречает? Д: Крошка Енот, и обезьянка. В: А как они нас встречают? Д: Радостно, весело, с улыбкой! В: Ребята подумайте и скажите, какая эмоция живет в этом домике? Д: Радость. В: Правильно это пиктограмма «Радость». Давайте все вместе скажем «Пиктограмма» Д: «Пиктограмма». В: Кто может описать эту пиктограмму? Д: Ответы детей. В: Правильно ответили, молодцы. В: Хотите ли вы подарить друг другу улыбку? Игра «Подари улыбку» Улыбка возвращается к воспитателю В: Спасибо. Ребята, смотрите, как в песне поется: «подари свою улыбку и она к тебе вернется». Крошка Енот благодарит вас и дарит лепесток цветика – семицветика. Какого он цвета? Д: Ответы детей. В: Давайте скажем ему спасибо ему и отправляемся дальше в путь. В: А теперь мы с вами оказались у дома «Фантазии». Хозяин этого домика- волшебник передал конверт, смотрите какой он необычный. Посмотрим, что там лежит внутри? Д: Да. В. Это письмо. Давайте прочитаем что там написано. Это стихотворение, только оно необычное, очень даже странное. Вы сейчас послушайте и попробуйте догадаться какие здесь есть неточности, или, что здесь не правда? В: Теплая весна сейчас, Д: Ответы детей. В: Ребята, а сейчас подойдите пожалуйста к зеркалу и когда я буду читать стихотворение второй раз, посмотрите на свое лицо и догадайтесь. Какая эмоция появилась на вашем лице? (Дети подходят к зеркалу) Стихотворение Д: Ответы детей (Удивление) В.: Правильно, значит в этом домике какая эмоция живет? Д: Удивление (Пиктограмма удивление) В: Ребята кто сможет описать эту пиктограмму? Д: Ответы детей В: Молодцы, очень точно все ответили. Хозяин нашего волшебного домика обрадовался, что мы отгадали эмоцию и дарит нам лепесток цветика семицветика. Какого он цвета? Д: Ответы детей. В: А мы с этим домиком прощаемся и дальше отправляемся (Звучит страшная музыка) В: Куда это мы свами попали. Кажется, это полянка, только какая она темная и сумрачная. Это леший набезобразничал- поселил на полянке эмоцию, а какую. Сможете подсказать? Д: Ответы детей (Страх) В: Что делать будем? Дальше пойдем, или назад вернемся? Д: Ответы детей. В: Прислушайтесь, наша полянка плачет, что-то трещит, паутина летает, пауки выползают. Не хочет полянка быть темной и мрачной. Попробуем освободить полянку от страхов? Д: Ответы детей. В: А для этого нам надо избавиться от страхов. Поиграем? Мимическая гимнастика «Победи свой страх»: Страхи нас пугают, Покажите-ка мне все, Как можно испугаться? (Испуг) И станем обижаться. (Обида) Страхам дружно улыбнёмся! (Радость) В: Вот и уходят все наши страхи и становится наша полянка светлая Ребята, когда мы с вами испытываем страх, какая эмоция появляется на нашем лице? Д: Ответы детей (Испуг, страх) Пиктограмма испуг В: Кто сможет описать пиктограмму испуг? Д: Ответы детей. В: Ну что ж, ребята, прогнали мы с вами страх и полянка стала солнечная и светлая, прыгают солнечные зайчики прямо в руки. Ой смотрите, что они нам принесли? Лепесток. Какого он цвета? Д: Ответы детей. В: Присоединяем лепесточек и отправляемся дальше в наше путешествие. В: Друзья, посмотрите, кто живет в этом домике? Д: Мошка В: Как вы думаете, что случилось? Какая эмоция на его мордочке? Д: Ответы детей (грусть) Плачет. (Пиктограмма «Грусть») В: Кто сможет описать эту эмоцию? Д: Ответы детей. В: Правильно. Мишка, мишка, почему ты грустный. Что случилось? (Воспитатель наклоняется к мишке- слушает) В: Ребята, Мишка мне сказал, что он грустный. Потому что у него перепутались картинки в игре? Поможем ему собрать карточки? Д: Да Игра «Собери эмоцию» (разрезные карточки) В: Какие эмоции получились? Д: Ответы детей (гордость, испуг, радость, грусть, злость, задумчивость, недовольство, и т.д.) В: А Мишка наш стал веселый, слезы у него пропали. Дарит он нам еще один лепесточек. Какого он цвета? Д? Ответы детей. В: Отправляемся к следующему домику. Кто в этом домике живет? Д: Баба- Яга В: А какая она? Д: Злая В: Догадались ребята, какая эмоция живет в этом доме? Д: Злость. (Пиктограмма злость) В: Кто сможет описать эту пиктограмму? Д: Ответы детей В: А как вы думаете, почему Баба- Яга всегда злая? Д: Ответы детей В: Подумайте, как мы можем развеселить, порадовать ее? Д: Ответы детей (Подарить цветы) ВА цветы у нас будут не простые, а с задорной улыбкой. Присаживайтесь за стол и попробуйте нарисовать на цветочке радость, улыбку. А теперь я вам предлагаю собрать цветы с веселой улыбкой и подарить Б-Я. Какой у нас получился замечательный букет из наших ярких радостных цветов (Дети прикрепляют цветы на мольберт) В: Ребята, обратите внимание на Б-Я. Кажется, она изменилась Д: Она стала веселая, добрая. В: Обрадовалась Б-Я нашему подарку и решила подарить лепесток от цветика- семицветика. Какого он цвета? Д: Ответы детей. В: что ж друзья подходит наше путешествие к концу. А сейчас давайте посчитаем лепесточки (считают 1.2. 3. 4…) Все лепесточки мы с вами собрали. А теперь пофантазируем: Если бы мы все стали волшебниками, какое желание вы бы загадали, для то, чтобы все люди на Земле стали радостными? Д: Ответы детей. В: Всем спасибо! Рефлексия: Ребята, какие эмоции вы запомнили, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Д: Ответы детей. В: На нашем цветике- семицветике распустились все лепесточки, поспешим же передать его девочке Жене.
|