Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка» Занятие кружка «Лесная сказка» на тему: «Мозаика из природного материала на пластилиновой основе – «Мои друзья – звери». Воспитатель: Индыченко А.И. г.Моршанск Цель: продолжать учить детей выполнять мозаику из природного материала на пластилиновой основе, симметрично располагать семена по рисунку. Учить отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику пальцев рук; мышление, память, речь, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: образцы мозаики «Ослик», «Львенок», «Встреча друзей», картон с пластилиновой основой, стеки, трафареты зверей, различные семена растений, природные материалы, магнитофон, аудиозаписи песен о дружбе, тряпочки. Ход занятия.
Прослушивание аудиозаписи песен о дружбе. - Ребята, о чем песни, которые мы сейчас прослушали? (О дружбе.) -Кого можно назвать другом? -У кого из вас есть лучший друг? Отгадайте загадки, в которых говорится о тех, кто умеет дружить. Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной, А мама ходит стриженой, За что она обижена? Сынок хотя и маленький Но грива как у папеньки. (Львенок.)
Скачать конспект
Что за зверь лесной Сердитый недотрога Встал, как столбик Живет в глуши лесной Под сосной, и стоит среди травы - Иголок очень много, Уши больше головы? А нитки ни одной. (Заяц.) (Еж.) Как вести на нем поклажу? Подойду. Его поглажу. Что повесил носик, Мой упрямец… (Ослик.) (Дети отгадывают загадки.) - Сегодня мы выполним мозаику для наших друзей. (Рассматривание образцов мозаики «Ослик», «Львенок», «Встреча друзей».) - Ребята, какие материалы необходимы нам для изготовления мозаики? (Природный материал, семена растений…) - А что является основой для мозаики? (Ответы детей.) Пластилиновую основу мы заготовили на прошлом занятии. Для выполнения мозаики необходимо выбрать рисунок – друга-зверя, фон пластилиновой основы, отобрать семена и природный материал. Сначала на пластилиновую основу через трафарет наносим рисунок выбранного друга-зверя стекой, затем рисунок заполняем семенами и природным материалом. - А теперь приготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика: Вот встречаются зайчата, Как согреться нам, ребята? Чтобы побыстрей согреться, Надо спинками тереться. (Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга. Повт. 3 раза.) Звучит музыка песен о дружбе. Дети самостоятельно выполняют работу; индивидуальная помощь советом, показом – как лучше расположить основу, использовать дополнительный материал при изготовлении мозаики.) Физминутка: Скок-поскок, скок-поскок ( прыжки на месте) Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, (имитируют игру на барабане.) В чехарду играть зовет.
Итог занятия. А теперь, ребята, давайте рассмотрим панно из ваших мозаик. (Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.) Получились забавные зверята, которых вы можете подарить своим друзьям.
|