День творчества «Очумелые ручки» поделка из природного материала «Парусник» в старшей группе детского сада Цель: Учить конструировать поделку из природного материала, развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, критическое мышление, познавательный интерес, внимание, усидчивость ,содействовать воспитанию основ ОБЖ. Ход занятия: Организационный момент: Дети проходят в группу, становятся в круг.
- У нас сегодня на занятии гости, давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть как вы подросли, как вы научились дружно работать, как хорошо вести себя. - Сегодня на улице светит солнышко. А в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. - Ребята, какое время года сейчас? - По каким приметам мы можем определить, что время года лето? - Давайте поприветствуем лето.(Дети вместе с воспитателем приветствуют «Лето») Лету, красному привет! Небу, ясному привет! Солнышку, что всех ребят Превращает в шоколад, Крикнем громко, детвора, Наше дружное: «Ура!» Дети проходят и садятся. -А чем ребята вам нравится лето? - Ребята, отгадайте загадку: Течет, течет – Не вытечет. Бежит, бежит – Не выбежит. (река)
- Какие реки и моря вы знаете в нашей местности? Как они называются? (р.Бухтарма, Бухтарминское водохранилище, р.Хамир, р.Иртыш) - Ребята, а вы были на море, на речке? - А какие правила нужно соблюдать на море? Но самое главное без мамы и папы нельзя подходить к воде. Чтобы избежать беды. В этом году уже 8 детей утонуло, потому что они пришли к реке без родителей.
- Сейчас вы посмотрите сказку про друзей, которые тоже отправились к реке. Показ сказки. - А что же они могли придумать? Как же им поплавать, ведь мышонок, цыпленок, жучок и муравей не умеют плавать? (ответы детей). (критическое мышление) - А хотите узнать как они плавали? Показ сказки до конца. - И так, что же сделали друзья? - На чем еще можно плавать по морю? (картинки) - Хотите мы с вами ребята тоже сделаем парусник. - Давайте посмотрим: - Посмотрите, из чего же сделан мой парусник? Из каких частей состоит наша лодочка ( корпус и мачта с парусом); - Из скорлупы грецкого ореха. Почему у всех кораблей и лодок дно и края закругленные? (Устойчивая на воде) - Парус из чего сделан? Из листочка который прикреплен к мачте. Зачем парус? Чтобы ветер подгонял кораблик и он плыл. - Для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).А мачта держит парус. - Ребята, как одним словом назвать все эти материалы? Природные, потому что все эти материалы мы взяли у кого? У природы. - Давайте проверим у всех ли на столах лежит необходимый материал для изготовления парусника. Скорлупа грецкого ореха, пластилин, листочек, зубочистка. Салфетка. Досточка для лепки. - Для чего нам салфетка?
Физминутка. Скачет лягушонок, Ква-ква-ква! (Прыжки в полуприсяде ), Плавает утенок, Кря-кря-кря! (Ходьба по кругу, движение руками «плывут») Прыгает цыпленок, пи-пи-пи! (Поскоки) А за ним жучок , жу-жу-жу! (Развернуться в другую сторону, поскоки) Дети все стараются, Бегом занимаются. (Бег на носках)
Показ выполнения работы. -Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха. -затем воткнем в пластилин листочек парус. -приклеить к палочке (концу мачты) бумажный флажок, предварительно сложив заготовку пополам и смазав клеем.
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Анализ детских работ: - И, так, ребята что мы научились сегодня делать на нашем занятии? - Что вы запомнили? (что к реке подходить нельзя) - Посмотрите как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все наши гости могут отправиться в путешествие. - А теперь ребята приберите свои рабочие места. Давайте запустим наши кораблики и поиграем. Дети играют в кораблике в тазике с теплой водой.
Самоанализ: Занятие по теме «поделка из природного материала» было проведено согласно перспективного планирования с целью обучения конструирования поделки из природного материала, развития мелкой моторики пальцев рук, творческого воображения, критического мышления, познавательного интереса, внимания, усидчивости, содействия воспитанию основ ОБЖ. На занятии мной применялись методы практические словесные, наглядные методы ТСО для активизации познавательной деятельности с учетом возрастных особенностей детей. Считаю, что занятие прошло успешно, т.к. дети на занятии были активны, заинтересованы, все выполнили требуемую поделку.
|