Конспект непосредственно- образовательной деятельности (конструирование из природного материала) «Жук- олень» в старшей группе |
Природные поделки | |||
Автор: Айметдинова Надежда | |||
31.12.2018 10:07 | |||
Конспект непосредственно- образовательной деятельности (конструирование из природного материала) «Жук- олень» в старшей группе Выполнила: Айметдинова Н. П. Ульяновск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дсад № 155 «Жар- птица»
3. Дидактическое обеспечение: Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:. на каждого ребёнка яичные лотки фломастеры (коричневый, чёрный).
4. Литература: С. Зеленеева «Живая азбука природы Ульяновской области; Ул; областная» типография «Печатный двор», 2014. Э. Гульянц, И. Базин «Что можно сделать из природного материала», М. Просвещение, 1991 год. 5. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» 6. Ход НОД: В: Дети, подойдите все ко мне и посмотрите что я вам принесла (показывает конверт с письмом) Д: Это письмо. В: Правильно, когда я сегодня утром принесла в д/с, то мне передали письмо. На конверте написан адрес нашего детского сада и нашей группы. А от кого оно неизвестно!!! Что же с ним делать? Может быть вы мне подскажете. Д: Открыть и прочитать. В: Там письмо и загадки. Прочитаем??? Д: Да. В: Читает: «Дорогие дети! Спасибо вам за тепло и улыбки. Нам было весело с вами и интересно. Вы рассматривали нас, а мы смотрели на вас. Нам вы показались такими умными и внимательными. Вы задавали столько вопросов. Давали такие интересные и правильные ответы. Вот мы и придумали для вас загадки, чтобы вы узнали, о ком будете говорить сегодня». Итак, готовы слушать? (Да) «Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь» О ком это? (О жуке) Правильно. В: Молодцы! Загадку вы отгадали. Да, вот только в конце этого письма, странная надпись. «С уважением, ……», и что-то нарисовано. Посмотрите, что это? Д: Рога. В: Интересно, всё же, кто написал это письмо? (Ответы детей, олень, жук и т.д.) В: Согласна, у оленя есть рога. Но какие они? Д: Большие, ветвистые. В: А жук, это кто? Д: Жук, -это насекомое. В: Так при чём же здесь насекомое и животное? Подождите, подождите, кажется здесь есть ещё что-то! (Смотрит в конверт, достает) В: Да, только начало очень размыто. Но попробуем прочитать и отгадать. Читает … рога большие В старом пне детей растит Днём на солнышко глядит. Кто это? Д: Это жук-олень. В: Вот сегодня мы с вами будет изготавливать жука-оленя из яичных лотков. Для этого нам понадобится: Ячейки из-под яиц, декоративная проволока, фломастеры, ножницы, декоративные глазки и конечно же веточки дерева. Подойдите к столам и рассмотрите, что необходимо для работы и присаживайтесь. Что есть у насекомых? Д: У насекомых есть голова, брюшко, туловище, 6 лап. В: Молодцы! А сейчас я вам покажу, как необходимо выполнить работу (обратить внимание на технику безопасности, показывает что и как делать). В: Посмотрите, перед вами ячейка от яиц, в ней с двух сторон, проделаны отверстия. Для начала, мы раскрасим нашего жука-оленя. Какого цвета жук-олень? (коричневый). Возьмите необходимый для вас фломастер и раскрасьте тело насекомого. Декоративную проволоку разрезаем на 8 частей. На сколько частей необходимо разрезать проволоку? Д: На 8 частей. В: Как её можно сложить? Д: Вначале пополам, будет 2. Затем пополам ещё раз- будет 4. И ещё пополам, будет 8. В: Аккуратно разрежьте её и сколько частей нам понадобится? Д: 6 частей проволоки, так как у жука 6 лап. В: Вставляем лапки в отверстия. Наклеиваем глаза. Из чего они сделаны? Д: Из пластмассы. В: Поэтому, когда мы их будем приклеивать необходимо держать их дольше, чтобы лучше приклеились. Вставляем рога из веточек, загибаем лапки, как нам нравится. Наш жук-олень готов. В: Повторите, какой должна быть последовательность работы (дети повторяют, если затрудняются, то воспитатель помогает) В: Прежде чем, приступить к работе, выполним, как необходимо безопасно работать с ножницами и проволокой. (Дети говорят) В: Приступаем к изготовлению (В процессе работы, оказывается индивидуальная помощь) Когда насекомые будут готовы, я вас попрошу отнести его к любимому дереву жука-оленя. Какому? Д: Дубу, ведь они очень любят сок дуба. В: Хорошо! Посадите своих жуков на дуб и подойдите ко мне! Физкультурная минутка: Видишь, жук какой летает (машут руками-крылышками). И дубы он всё считает. Раз, два, три, четыре, пять (считают пальцы) Ох, считать не сосчитать (хлопки в ладони) За день, за два и за месяц. (Прыжки на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять (шагают на месте) Даже мудрая пчела (машут руками) Сосчитать бы не смогла. Дети с воспитателем походят к изображению дуба. Кого сегодня мы с вами делали? Д: Жука-оленя В: Что вы о нём знаете? Давайте мы с вами поиграем. Что я знаю о жуке-олене? -Жук-олень коричневого цвета? (да) -Какие у него рога? (рога у него ветвистые) -Он занесён в красную книгу Ульяновской области? (да) В: А почему? Д: Потому что их осталось мало, люди истребляют их. (Воспитатель подводит итог работы) «Жук-жучок, рога большие. Сел на лист дубовый Увидал жука другого Прожужжал ему: «здорово!» В: Ну, а нам пора прощаться и говорить: «До свидания, жук-олень, мы ещё с тобой встретимся и даём обещание, что будем оберегать тебя. И у нас, в Ульяновской области, скоро вас станет столько, что «красная книга» больше не понадобится.
|