Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки» |
Природные поделки | |||
Автор: Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна | |||
23.12.2018 21:18 | |||
Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Авторы:
Природа-это большая богатая мастерская для творчества. Конструирование из природного материала – благодатная возможность для развития творческого воображения ребенка. В листьях, травах, шишках, желудях таятся образцы сказочных героев. Труд с использованием природных материалов развивает фантазию, сообразительность, выдумку, способствует формированию ручных умений и навыков. Мы творим из того, что уже не нужно природе, воспитывая в детях умение видеть красоту в окружающей нас природе, учим бережно к ней относиться.
Природный материал делится на три группы:
Собирать природные материалы нужно, когда они созрели, так как некоторые из них, будучи сорваны незрелыми, при высыхании теряют свою привлекательность. Лучшее время для сбора материала – лето и осень. Что собирать – это вам подскажет воображение. Обязательно возьмите для работы листья и цветы, желуди с чашечками, в которых они растут, шишки (еловые, сосновые, кедровые, ольховые), орехи, косточки, бобы, фасоль, горох. Фрукты и овощи, древесные грибы, веточки различной формы, морские и речные ракушки, кору, семена-крылатки, камешки, пух и другое. При изготовлении поделок часто используются дополнительные материалы. К дополнительным материалам относятся:
Например: змея – из желудей, жучки из орехов, мишка из грецкого ореха, улитка из каштана.
Для выполнения игрушек и отделочных деталей (комочек ежа, усиков бабочки, юбочки для куклы) используем хвойные иголки. В работе лучше использовать зелёную хвою. Иголки можно собирать в любое время года. Можно делать аппликации из чешуек шишек и иголок.
Собираем бересту ранним летом, когда заканчивается движение сока в дереве. Собираем только с поваленных деревьев.
Высушиваем, перекладывая большим количеством газет и ставим под пресс на два дня. Степень готовности определяется так – если лист или цветок поднять за черенок, то они не должны наклонять никакой своей частью. Что же можно сделать из листьев? Бабочка и стрекоза, белочка и ёжик, божья коровка, кошки-мышки, паучки, петушок и курочка, солнышко, рыбки, утки на озере, лягушки.
Изделия из яичной скорлупы могут быть объёмными и плоскими. Объёмные выполняются из целой скорлупы, плоские – это разновидность аппликационных работ, выполненных в мазаичной технике. Целую скорлупу получить просто. В сыром яйце прокалываем маленькие отверстия с противоположных сторон и выдуваем содержимое в стакан, промываем через отверстия и высушиваем. Для придания прочности изнутри скорлупу покрывают клеем ПВА. Для этого в верхнее отверстие сливают клей, одновременно вращая яйцо. Работы из яиц разнообразные. Это игрушки на новогоднюю ёлку, сказочные птицы и т.д. Мозаика – это всё, на что у вас хватит фантазии. Это и сказочные герои, различные животные, птицы.
Что же можно сделать из ракушек? А это бабочки, цыплёнок, попугай (здесь в работе можно использовать перья птиц), лягушка, павлин, петушок, лебедь, матрёшка, жираф, мишка.
проекту, творчеству, игре, но и помогают оформить праздничный стол Картофель – прекрасный материал для детских работ. Лук, кукурузные початки, горох, помидоры, шиповник, рябина, яблоки, арбуз, дыня, редис, тыква, морковь и т.д. Рекомендуем при работе с природным материалом использовать загадки. Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки (Дерево) В золотой клубочек Спрятался дубочек (Желудь) Круглый, зрелый, загорелый Раз попался на зубок, Расколоться всё не мог. А попал под молоток Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех) Вот ящик почтовый, В нём писем не счесть, И в каждом пушистая ёлочка есть (Шишка) Зелёные сестрички, Девчонки – невелички. На ветке ёлочки сидят, Уколоть меня хотят. (Хвойные иголочки) Не сучок, не листок, А на дереве растёт. (Древесный гриб) Дерево одежда Ствол хранит надёжно. (Кора) Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (Картошка) У закутанных девиц Волос ветер шевелит. (Кукуруза) Оседая еле-еле, Очень лёгок, очень сух, Над землёй кружит по ветру Лебединый белый (Пух) Под водой на дне лежали Рыбкам плавать не мешали (Камни) Мы познакомили Вас с природными материалами, их свойствами. Дали советы по изготовлению различных поделок, разнообразных работ вместе с детьми. Надеемся, что наши советы вы будете использовать в своей работе.
|