Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 18 «Колокольчик» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.
Значение игры для развития ребенка Развивающие функции игры Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами. Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий.
Скачать презентацию
Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий. Цель педагогических воздействий Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками. Принципы организации сюжетной игры Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер») Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре. Средство формирования игровых умений Условия активизации самостоятельной игры Формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми. Создание условий для самостоятельной детской игры.
Организация игры в первой младшей группе Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом.
Использование предметов стимулирующих к зеркальным, взаимоподражательным действиям, направленным друг на друга. (мяч, машинка, кубики)
РЕБЕНОК ВЗРОСЛЫЙ РЕБЕНОК РЕБЕНОК
Формирование условного игрового действия Что делает ребенок фактически Что данное действие означает Условное действие «кормления» с помощью сюжетной игрушки - копии настоящей вещи. Условное действие «кормления» с помощью палочки – действовать предметом-заместителем. Условное действие «кормления», осуществляя движения, напоминающие «кормление» ложкой, - действовать с воображаемым предметом Задача педагога Приемы руководства игрой Игры – инсценировки «Игра рядом» Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности. Резюме На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее. Салон красоты Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.
Больница Мы пока еще ребята, Не умеем мы считать, Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать! Я врачом, наверно, буду, Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду И спасать больных детей!
Детское кафе Семья Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно!
Фруктовый рай Покупатель поспеши, Мой товар скорей возьми, Рассмотри его получше, Не найдешь товара круче! Пароход Пароход построим сами!Простынь будет парусами.Две метелки - две трубыСразу встанут на дыбы.Будет корпусом кровать.Но сейчас нельза нам спать,Возьмем компас и тетрадь -Курс нам надо расчитать! Благодарим за внимание
|