Презентация "Детское экспериментирование — как средство интеллектуального развития дошкольника" |
Презентации | |||
Автор: Ишуева Лиля Рустамовна | |||
27.03.2015 08:46 | |||
Презентация "Детское экспериментирование — как средство интеллектуального развития дошкольника" Автор Ишуева Л.Р Цель: развитие познавательной активности и исследовательских умений детей дошкольного возраста в ходе экспериментальной деятельности. Задачи:
Классификация экспериментов. По характеру объектов, используемых в эксперименте:
По месту проведения опытов:
По количеству детей:
По причине их проведения:
По характеру мыслительных операций:
обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам) По характеру познавательной деятельности:
По способу применения в аудитории:
Условия, необходимые для детского экспериментирования В младшем дошкольном возрасте — это манипулятивный центр, в котором используются материалы – природные, бросовые (пробки, трубочки для коктейля), неструктурированные (песок, вода, опилки); сенсорные игры и пособия; оборудование (совочки, сито, мельница и др.), емкости для игр с водой, песком, снегом. В старшем дошкольном возрасте — это центр науки и природы, в котором используются приборы и оборудование – весы, микроскоп, лупы, пипетки, рулетка и др.; различные емкости; материалы – природный, бросовый, технический (болты, гайки); литература – энциклопедии, журналы, иллюстрации; игры. Последовательность детского экспериментирования.
Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось) Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода (как получилось) формулирование выводов (как получилось). В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы: Как я это делаю? Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате? Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Наблюдение и труд. Развитие речи. Связь экспериментирования с ИЗО. Чем сильнее развиты изобразительные способности, тем точнее будет отображен результат эксперимента. Также имеется связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Экспериментирование связано и с другими видами деятельности — чтением художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием. Мероприятия:
Введенные Федеральные Государственные Требования (ФГТ) направлены сегодня на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одаренности. В ходе проведения совместной деятельности по детскому экспериментированию происходит интеграция таких областей как «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», «здоровье», «художественная литература», «труд». Итак, можно сделать вывод; Дети по природе своей – исследователи. Исследовательское поведение для дошкольника – один из важных источников получения представлений о мире. внедрение познавательно-исследовательских методов в образовательный процесс детского сада -это один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения
Список литературы
|