Проект «Зимующие птицы – нашего края»
Авторы:
- Сабитова Зульфия Абдулахатовна Воспитатель 1 категории
- Царбаева Альфия Абдулкадеровна Воспитатель 1 категории
г.Москва ГБОУ СОШ № 2092 дошкольное подразделение "Кояш"
Актуальность проекта:
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах нашего края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Зимующие птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о зимующих птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Скачать презентацию
Наша задача — познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
- Тип проекта: педагогический
- Вид проекта: познавательно — речевой Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы
- Срок реализации проекта: краткосрочный
Охватываемые образовательные области:
- Познавательно – речевое, социально – коммуникативнае, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края, их образе жизни.
Задачи:
- Пополнить предметно — развивающую среду по теме проекта.
- развивать элементарные представления о зимующих птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности
- Расширять и активизировать речь и словарь детей по теме «Зимующие птицы».
- Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек..
Результаты реализации проекта.
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Дети расширили свой словарный запас.
- Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
- Дети получили Дипломы за участие во Всероссийском конкурсе «Птичья столовая»
|