Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий у детей среднего возраста с ОНР. |
Презентации | |||
Автор: Рыбакова Светлана Александровна | |||
16.04.2015 07:30 | |||
Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий у детей среднего возраста с ОНР. ГБОУ Школа № 1028 Учитель-логопед Сучкова Е.В. Воспитатели: Рыбакова С.А. Куликова И.И. Для детей среднего возраста с ОНР характерны следующие особенности речи:
Для эффективного устранения этих нарушений в группе №7 (ОНР) ГБОУ Школа№1028 был создан наглядно- демонстрационный материал для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда и воспитателей. При создании представляемого наглядно- демонстрационного материала учитывались:
Для создания материала были использованы предметные картинки из пособия «Картинный словарь. Раздаточный материал для фронтальных и индивидуальных занятий. Часть 1» (издательство «Книголюб»).
Представленный наглядно-демонстрационный материал позволяет формировать и закреплять следующие лексико-грамматические категории: образование формы множественного числа существительных (неваляшка – неваляшки) образование существительных с уменьшительно- ласкательным значением (неваляшка- неваляшечка) согласование числительного с существительным (одна неваляшка, две неваляшки) образование формы родительного падежа существительных единственного и множественного числа (нет неваляшки, нет неваляшек) образование формы винительного падежа существительных единственного и множественного числа (вижу неваляшку, вижу неваляшек) согласование прилагательного с существительным в роде и числе (неваляшка-красная, новая, красивая) Варианты игровых приемов с использованием наглядно- демонстрационного материала:
Игра «Один-много» Вариант № 1 Взрослый демонстрирует детям карточку и предлагает назвать предметы, нарисованные на ней, обращая внимание детей на правильное проговаривание окончаний. Вариант №2 Взрослый предлагает детям подобрать к карточке с изображением одного предмета карточку, на которой таких предметов много. Затем дети называют карточки, правильно проговаривая окончания. Использование наглядно- демонстрационного материала в образовательных областях. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В образовательных областях наглядно- демонстрационный материал используется для решения следующих задач: Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие продуктивной деятельности детей
Спасибо за внимание!
|