Стендовый доклад на тему: «Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о еврейской национальной культуре» |
Презентации | |||
Автор: Каримова Татьяна Ивановна | |||
18.04.2015 09:20 | |||
Стендовый доклад на тему: «Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о еврейской национальной культуре» Каримова Татьяна Ивановна, воспитатель высшей категории Одним из условий развития современного образования, является актуализация традиций национальной культуры. Закон РФ «Об образовании в РФ» основными концептуальными положениями определяет: приоритет общечеловеческих, национально-этнических ценностей, свободное развитие личности; общедоступность; вариативность образования.
В «Концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации» отмечается, что модернизация российского образования, опираясь на общие тенденции мирового развития, должна отражать интересы российского общества и государства, связанные с формированием российской гражданской идентичности. Обеспечить удовлетворение такого запроса может целостная инновационная система поликультурного образования, учитывающая государственные интересы, национальные и этнокультурные особенности населения, условия межкультурного диалога и задачи проектирования межэтнической и межконфессиональной гармонии. Осознание человеком своей принадлежности культуре, интериоризация ее ценностей, выбор и осуществление культуросообразного образа жизни – одна из задач современного образования, свидетельствующая о необходимости введения ребенка в мир национальной культуры. Традиции не переходят автоматически от одного поколения к другому, их необходимо поддерживать, соотносить с действительностью, только тогда они превращаются в эффективное средство формирования личности. Они складываются на основе только тех форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою общественную и личностную значимость. Дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, который по высказываниям Выготского Л.С. рассматривается как «врастание в человеческую культуру». Социально-нравственное воспитание дошкольников закладывает основы личности ребенка. Ведь именно в дошкольном возрасте малыш получает первый опыт общения, он учится как правильно вести себя с близкими ему людьми и ровесниками, усваивает традиции и культуру своего народа. Игротека: «Разные виды лото» цель: закрепление в игровой форме названий предметов окружающего мира на иврите. «Домино» цель: закрепление знаков — символов еврейских праздников «Вкладыши» с сюжетами национальных традиций цель: уточнение и закрепление особенностей и традиций национальных праздников; составление описательных рассказов Пазлы с буквами и словами на закрепление названий предметов и явлений окружающего мира на иаврите «Четвертый лишний» цель: закрепление названий на иврите предметов, символов праздников «Алфавит» цель: закрепление слов и букв на иврите
|