Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы на тему «Электроприборы и электричество» с использованием ИКТ. Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами. Задачи: • Расширять знания детей об электричестве и его использовании; • Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту; • Развивать мыслительную активность, любознательность. • Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами; • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. • Вызывать радость открытий, полученных из опытов; • Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать конспект Материал: - разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку» - две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль) - цветные шары. - презенетация «Электроприборы» Ход занятия: Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку. О чем в ней идет речь? Он всем несет тепло и свет, Щедрей его на свете нет. Поселкам, селам, городам Приходит он по проводам. Дети. Это электрический ток. Воспитатель: Верно, электрический ток. Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь. Про некоторые приборы я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник) Вот он дом - Одно окно. Каждый день в окне кино! (Телевизор) По сатиновому полю В рейс пошел электроход, Он плывет с волнами споря, То назад, а то вперед. Там, где он оставил след, Ни одной морщинки нет! (Утюг) Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым, Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А какие еще электроприборы вы знаете? Дети. Настольная лампа, кипятильник, стиральная машина и т. д. В. Видите, как много электроприборов нас окружает. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Воспитатель: Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно. Показ презентации «Осторожно, электроприборы!» А теперь давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами:(дети повторяют хором за воспитателем) 1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем. 2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет. 3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки, если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар. 4. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья. 5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током. Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям. Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить? Дети. Пожарным: 01. Воспитатель: Мы будем с вами осторожными, внимательными, ответственными, чтобы в вашем доме никогда не было пожара, и вы всегда были здоровы. Д/и «Собери картинку» Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 5. Вот мы и в волшебной стране. Опыты. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается) . Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим поэтому притянулся к стенке. Вывод: в волосах тоже живет электричество. Воспитатель: У меня в руках руль. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку ,и игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей) Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала. Вывод: в батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть .Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей) Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу. Я думаю, всё, что мы узнали на занятии, вам поможет в вашей дальнейшей жизни.
|