Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 комбинированного вида «Сказка». Тема: «Формирования устойчивой мотивации старших дошкольников с ЗПР к здоровому образу жизни. ООП ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направляет на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, занимает во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Скачать презентацию
Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья. Задачи: 1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни. 2. Формирование представлений дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению. 3. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. 4. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни. 5. Повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников предпосылок к здоровому образу жизни, организации оздоровительной и профилактической работы с детьми. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками. Принцип региональной специфики - обучение дошкольников с учетом климатогеографических условий. Принцип вариативности – использование различных оздоровительных технологий в зависимости от задач образовательного процесса, предпочтений детей, особенностей развивающей среды группы. Принцип развивающего характера образования – развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка и его развития. Принцип индивидуализации – организация образовательного процесса, при которой индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебного – воспитательного процесса и всех видов деятельности. Содержание ООП включает совокупность образовательных областей, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому. Физическая культура: Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей. Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека. Коммуникация: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека. Социализация: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ. Безопасность: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья. Беседы. Игровые упражнения. Проблемные бытовые и игровые ситуации. Слушание художественных произведений. Рассматривание картин, иллюстраций, сюжетных картинок. Отгадывание загадок, заучивание стихов и потешек. Игры-релаксации. Валеоминутки. Пальчиковые игры. Дыхательные упражнения. Артикуляционная гимнастика. Логоритмическая гимнастика. Утренняя гимнастика. Физкультминутки. Динамические паузы. Предметно-развивающая среда ДОУ способствует разностороннему развитию ребёнка-дошкольника, большое внимание уделяется обогащению двигательной активности воспитанников, формированию у них привычки к здоровому образу жизни. Фото:
|