Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование устойчивой мотивации старших дошкольников к здоровому образу жизни
Презентации
Автор: Соколова Людмила Викторовна   
19.12.2014 19:04

Формирование устойчивой мотивации старших дошкольников к здоровому образу жизниМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение  детский сад №26 комбинированного вида «Сказка».
Тема: «Формирования устойчивой мотивации старших  дошкольников с ЗПР к здоровому образу жизни.
ООП ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направляет на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.
  На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, занимает во всём                мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны  личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Скачать презентацию

 

 Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.
Задачи:
1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни.
2. Формирование представлений дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.
3. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
4. Совершенствовать практические навыки  здорового образа жизни.
5. Повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников предпосылок к здоровому образу жизни, организации оздоровительной и профилактической работы с детьми.
 Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно  обоснованными и практически апробированными методиками.
 Принцип региональной специфики -  обучение дошкольников с учетом климатогеографических условий.
 Принцип вариативности – использование различных оздоровительных технологий в зависимости от задач образовательного процесса, предпочтений детей, особенностей развивающей среды группы.
 Принцип развивающего характера образования – развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка и его развития.
 Принцип  индивидуализации – организация образовательного процесса, при которой индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль.
 Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебного – воспитательного процесса и всех видов деятельности.
Содержание ООП включает совокупность образовательных областей, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.
Физическая культура:
 Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.
 Познание:
 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека.
 Коммуникация:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.
 Социализация:
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ.
 Безопасность:
  Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.
Беседы.
Игровые упражнения.
Проблемные бытовые и игровые ситуации.
Слушание художественных произведений.
Рассматривание картин, иллюстраций, сюжетных картинок.
Отгадывание загадок, заучивание стихов и потешек.
Игры-релаксации.
Валеоминутки.
Пальчиковые игры.
Дыхательные упражнения.
Артикуляционная гимнастика.
Логоритмическая гимнастика.
Утренняя гимнастика.
Физкультминутки.
Динамические паузы.
Предметно-развивающая среда ДОУ способствует разностороннему развитию ребёнка-дошкольника, большое внимание уделяется обогащению двигательной активности воспитанников, формированию у них привычки к здоровому образу жизни.
Фото:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год