Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация "По страницам русских народных сказок"
Презентации
Автор: Домрачева Людмила Викторовна   
03.10.2014 22:32

Презентация По страницам русских народных сказокПРОЕКТ
По страницам русских народных сказок
Автор проекта: Домрачева Людмила                                                Викторовна
Воспитатель 1квалификационной категории
МБДОУ «Новоторъяльский детский сад № 2 «Теремок»
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатель, родители
Обоснование проблемы.
Наблюдая за детьми своей старшей группы, выявила, что не все дети  умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У некоторых слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно в дошкольном возрасте идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Скачать презентацию

Наблюдая за детьми, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах русской народной сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев.
Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.
Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

Актуальность: «Сказка- ложь, да в ней намёк…» А.С.Пушкин.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, западной культуры у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с  дошкольного возраста необходимо показывать  нравственную суть каждого поступка.
Путь для решения этой проблемы я решила начать через приобщение детей к русскому фольклору, через знакомство с русскими народными сказками, так как считаю, что по своей сущности сказка вполне отвечает природе  ребенка; близка его мышлению, представлению и как считают многие педагоги и психологи является азбукой нравственности. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы героев русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.
Через сказку познают культуру нашего народа.


Что такое сказка?
Цель проекта:
Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Задачи проекта
создать необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками, для саморазвития;
формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов;
учить чувствовать и понимать образный язык русских народных сказок;
через русские народные сказки воспитывать у детей добрые чувства, сопереживания и т. д.;
учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
расширять представления родителей о детской литературе;
приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Гипотеза:
Сказка-ложь, да в ней намёк -добрым молодцам урок.
Предполагаемый результат:
Вызвать интерес и желание читать, слушать русские народные сказки.
Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
Овладеть способами внеситуативно-личностного общения.
Самостоятельно определять героев и цели их деятельности.
Уметь рассуждать о результатах взаимодействия героев, видеть  жизненные правила.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
анкетирование родителей;   создание условий, необходимых для реализации проекта; обсуждение целей и задач с родителями и детьми.
II этап – основной: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
III этап – итоговый: сбор и обработка методических, практических материалов, обобщение материалов проекта.
1 этап – подготовительный.


3 этап – заключительный.
Оборудование и материалы
Книги с русскими народными сказками.
Книжки – раскраски, картинки, цветные иллюстрации с изображениями героев сказок, кубики со сказками, пазлы.
Персонажи (игрушки) к сказкам.
Настольно – печатные игры.
Видео – аудиозаписи.
Магнитофон, ноутбук.
Театр, куклы, маски
Материалы для изобразительной деятельности.
Формы и способы реализации этих задач:
Чтение сказок.
Рассказывание сказок.
Просмотр мультфильмов и фильмов по русским сказкам.
Занятия в марийской избе «Преданья старины глубокой».
Дидактические  игры.
Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»( картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам).
Создание и пополнение «Короба сказок».
Проведение досугов.
Драматизация сказок.
Игровые занятия;
Комплексные занятия;
Самостоятельная игровая деятельность детей;
Самостоятельная продуктивная деятельность детей;
Посещение кукольного и драматического театра.
Занятия в кружке «Пробабушкин сундучок»
Работа с родителями в форме консультаций, родительских уголков, родительского собрания, организация выставки книг «Бабушкины сказки».

У каждого вида сказок свое назначение, свое настроение и рассказывать их надо
по-особому.

Борьба добра со злом.
Борьба ума с глупостью.
Борьба справедливости с подлостью.
Развивающая среда
На занятии:

Вне занятии
Безопасность
В рамках проекта мы провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Дети вспомнили знакомые им сказки, где герои попадали в беду по разным причинам: «Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» - нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один.
Творчество детей.
Коммуникация
Использовали различные театры (настольный, плоскостной, пальчиковый…) при воспроизведении сказок. Вырабатывали интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса посредством игр-драматизаций.
Сказка для малышей
Самостоятельная творческая деятельность
Социализация
В проекте принимали участие все дети группы. Их участие предполагало развитие личностных качеств: уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.
За сказкой в библиотеку
Для вас родители.
Викторина с родителями по русским народным сказкам

дети знают, любят русские народные сказки,  называют персонажей и героев сказок, эмоционально передают их характер.
умеют давать оценку поступков героев, самооценку своим поступкам, различать добро и зло.
родители занимают активную позицию и являются партнерами.

Пополнили театрализованный уголок шапочками, дидактическими играми.
Пополнили библиотечку русскими народными сказками.
Расширили  связь  с социумом. Посетили детскую библиотеку, музей.


Вывод:
Русская народная сказка- азбука нравственности.
Сказки передаются из поколения в поколение.
В их основе - нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Эпиграф из сказки «Король-ворон» гласит:
Зло живёт не только в сказке –
В жизни ходит без опаски.
Но добро покуда живо –
Сказка древняя не лжива.
Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год