Проект "Моя малая родина" |
Презентации | |||
Автор: Гаврилюк Анна Владимировна | |||
04.10.2014 01:28 | |||
Подготовили : Гаврилюк Анна Владимировна, Серикова Вера Владимировна. Николаева Зоя Алексеевна. Актуальность темы
Дети: · Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности · Организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе · Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края · Развитие связной речи, обогащение словаря. Воспитатели: · Практический материал по всем видам детской деятельности · Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников · Составление перспективного плана работы · Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта · Разработка конспектов занятий , досугов и т.п. · Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта/альбом «Мой город -моя малая родина»/ Родители: · Повышение интереса к работе группы · Активное участие в конкурсах, выставках · Помощь в проведении экскурсий . Предметно-развивающая среда: · Краеведческий мини - музей в ДОУ. · Уголок по краеведению в группе. Предварительная работа: - разработка перспективного плана работы; - разработка конспектов занятий; - посещение краеведческого мини-музея в доу; - пополнение материальной базы видео-, аудиоматериалами - разработка диагностического материала по теме - посещение библиотеки. Перспективный план проекта Октябрь 1. Беседа « Осень в Заполярье» Задачи : -уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, приметах осени; - воспитывать бережное отношение к родной природе; –развивать познавательные способности. 2. Мини –поход в сопки. 3.К дню рождения родного города «История возникновения Мурманска»/конспект/ Задачи: -дать детям элементарные знания об истории возникновения родного города; - уточнить знания детей о достопримечательностях современного Мурманска; - воспитывать чувство любви, гордости за свой любимый город. 4.Беседа «Прошлое и настоящее г. Мурманска» /библиотекарь ДОЮБ Марсакова Л.Ю. 5. Развлечение «С днём рождения, Мурманск!» 6. Выставка рисунков « Мурманск, с днём рожденья» 5. 7.Посещение краеведческого музея. «Природа Мурманской области: северная тайга, тундра». Ноябрь 1.Занятие «Путешествие к Северному полюсу»/конспект/ Задачи: -уточнить и расширить знания детей о растительном и животном мире Севера; - воспитывать любознательность, любовь к родному краю; -обогащение и активация словаря по теме. 2.Занятие «Экскурсия по любимому городу» /конспект, презентация/ Задачи: -продолжать знакомить детей с историей и достопримечательностями г. Мурманска; -воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создавал культурные достопримечательности города. 3. Экскурсия на ледокол «Ленин» Декабрь 1.Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой родине». 2.«Мурманск театральный»/конспект занятия/ 3. Поход выходного дня : Посещение театра Северного флота/спектакль « Большое приключение маленькой ёлочки»/ 4. «Путешествие в тундру»/конспект/ Задачи: -формировать у детей представления о Северном крае зимой; -учить понимать и анализировать связи между живой и неживой природой; -систематизировать знания о сезонах на основе временных и причинно-следственных связей. Январь 1.Экскурсия в Краеведческий музей ,посещение выставки «Рождественские поделки». 2. «Здравствуй ,солнце!» посещение библиотеки «Яблочко». 3.Выступление библиотекаря Марсаковой Л.Ю. Февраль 1. «Знакомство с жизнью и бытом народа саами». Задачи: -расширить представление детей о родном крае; -познакомить детей с жизнью и трудом народа саами; - воспитывать уважительное отношение к малым народам Крайнего Севера. 2. Экскурсия в краеведческий музей , посещение выставки «Жизнь и быт народов саами» 3. «Интервью у юных мурманчан»./конспект/ Задачи: -познакомить детей с интересной формой работы-интервью; -учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них; -закреплять умение выражать свои мысли полным предложением. 4. Развлечение «В гостях у юных оленеводов» 5. «Олимпийские игры» /конспект, презентация/ Задачи : -Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира; -Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; -Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения; -Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей; Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал. Март 1.Экскурсия в Краеведческий музей «Развитие спорта в Мурманской области» 2.Экскурсия «Мурманск православный». Библиография 1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в подготовительной группе» - М.: Элизе Трэйтинг., Ц. Г. Л., 2004. 2. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Айрис-пресс, 2006. 3. Дурова А.В. Очень важный разговор: Беседы и занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. – М., 2001. 4. Клюева Н.В., Филипова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006. 5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996. . 6Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром.- М., 1988. 7. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно. – М., 2003. 8. Лисина М.И. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым. – М., 1995. 9. «Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольника». Под общей ред. Р. И, Оверчук. – М., 2004. 10. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» - М. Т. Ц. Сфера, 2003. 11. Рыжова Н.А. Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки и праздники. – М., 2002.
|