Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Мои игрушки»
Презентации
Автор: Бородина Ирина Владимировна   
26.04.2015 18:42

Проект «Мои игрушки»Проект «Мои игрушки»

Департамент образования г. Москвы южное окружное управление образования ГБОУ СОШ №514 здание№6

Подготовили воспитатели: Чернова Н.Н.; Бородина И.В. и детки средней группы «Подсолнухи».

Москва 2013г.

Большое воспитательное значение, указывал Ушинский, имеют игрушки. " Дети не любят игрушек неподвижных.... хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии... — писал он. Лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом." " Дитя искренно привязывается к своим игрушкам, — замечал Ушинский, — любит их нежно и горячо, и любит в них не красоту их. а те картины воображения, которые само же к ним привязало. Новая кукла, как бы она ни была хороша, никогда не сделается сразу любимицей девочки, и она будет продолжать любить старую, хотя у той давно нет ноги и лицо все вытерлось.

 

Скачать конспект

Проблема

Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами.

Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы. Мы решили помочь своим воспитанникам на примере народной игрушки расширить знания о традициях в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Наглядный материал

  • Иллюстрации к русским народным сказкам.
  • Иллюстрации кукол в народных костюмах.
  • Набор открыток и фотографий.

ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА — Знакомство с проектом на педсовете.

Экскурсия по музею

Создание кукол «Мартиничка» -для музея.

Наш музей

У нас гости из группы №5

  • Игрушку для музея сделал Святослав вместе с мамой
  • Рисование дымковского узора.
  • Наши работы

В заключении проекта, мы участвовали в досуге «Посиделки у Хозяюшки».

Нам Хозяюшка рассказывала про деревенскую избу, печку и игрушки своей бабушки.

И мы рассказывали про игрушки

  • Про неваляшку
  • Про машинку

Нам всем понравилось в гостях у Хозяюшки.

Тряпичная кукла- оберег:

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о разнообразии народного декоративно- прикладного искусства:

обереговая кукла.

Задачи:

  • Дать детям представление о предметах ближайшего окружения (игрушки, посуда) и их назначения.
  • Учить устанавливать связь между назначением и их строением, а также материалами, из которых они

изготовлены.

  • Развивать интерес к старинным и современным игрушкам.
  • Воспитывать бережное отношения к игрушкам.
  • Упражнять детей в составление рассказов о своей игрушке.
  • Познакомить с процессом изготовления тряпичной куклы.

Пособия:

Для изготовления куклы: кусок хлопчатобумажной ткани квадратной формы, пестрый лоскут для юбки,

толстые нитки для волос, украшения. Любимые куклы детей, кукла- оберег.

Ход занятия

- Сегодня в нашей группе много гостей – это любимые куклы наших девочек. Вы хотите познакомиться

с нашими гостями? Давайте попросим девочек представить нам своих кукол.

Дети рассказывают о своих куклах (как зовут куклу, как она одета, как они с ней играют).

- Вот мы и познакомились с нашими гостями.

- Сколько кукол у нас в гостях?

- Как можно назвать всех кукол по-другому? (одним словом)

- Все ли здесь игрушки? Может, есть что то лишнее?

- Почему посуда лишняя?

- Для чего нам посуда?

- Правильно, игрушками мы играем, а посудой мы пользуемся во время еды.

- Чья кукла самая низкая?

- Чья кукла самая высокая?

Какая еще кукла здесь есть? Такими куклами игрушками играли ваши старые бабушки. Как кукла

Спасибо всем за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год