Проект «Мои игрушки» |
Презентации | |||
Автор: Бородина Ирина Владимировна | |||
26.04.2015 18:42 | |||
Проект «Мои игрушки» Департамент образования г. Москвы южное окружное управление образования ГБОУ СОШ №514 здание№6 Подготовили воспитатели: Чернова Н.Н.; Бородина И.В. и детки средней группы «Подсолнухи». Москва 2013г. Большое воспитательное значение, указывал Ушинский, имеют игрушки. " Дети не любят игрушек неподвижных.... хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии... — писал он. Лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом." " Дитя искренно привязывается к своим игрушкам, — замечал Ушинский, — любит их нежно и горячо, и любит в них не красоту их. а те картины воображения, которые само же к ним привязало. Новая кукла, как бы она ни была хороша, никогда не сделается сразу любимицей девочки, и она будет продолжать любить старую, хотя у той давно нет ноги и лицо все вытерлось.
Проблема Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы. Мы решили помочь своим воспитанникам на примере народной игрушки расширить знания о традициях в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа. Наглядный материал
ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА — Знакомство с проектом на педсовете. Экскурсия по музею Создание кукол «Мартиничка» -для музея. Наш музей У нас гости из группы №5
В заключении проекта, мы участвовали в досуге «Посиделки у Хозяюшки». Нам Хозяюшка рассказывала про деревенскую избу, печку и игрушки своей бабушки. И мы рассказывали про игрушки
Нам всем понравилось в гостях у Хозяюшки. Тряпичная кукла- оберег: ЦЕЛЬ: Формирование представлений о разнообразии народного декоративно- прикладного искусства: обереговая кукла. Задачи:
изготовлены.
Пособия: Для изготовления куклы: кусок хлопчатобумажной ткани квадратной формы, пестрый лоскут для юбки, толстые нитки для волос, украшения. Любимые куклы детей, кукла- оберег. Ход занятия - Сегодня в нашей группе много гостей – это любимые куклы наших девочек. Вы хотите познакомиться с нашими гостями? Давайте попросим девочек представить нам своих кукол. Дети рассказывают о своих куклах (как зовут куклу, как она одета, как они с ней играют). - Вот мы и познакомились с нашими гостями. - Сколько кукол у нас в гостях? - Как можно назвать всех кукол по-другому? (одним словом) - Все ли здесь игрушки? Может, есть что то лишнее? - Почему посуда лишняя? - Для чего нам посуда? - Правильно, игрушками мы играем, а посудой мы пользуемся во время еды. - Чья кукла самая низкая? - Чья кукла самая высокая? Какая еще кукла здесь есть? Такими куклами игрушками играли ваши старые бабушки. Как кукла Спасибо всем за внимание!
|