Проект "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня" |
Презентации | |||
Автор: Морозова Татьяна Алексеевна | |||
12.05.2015 11:19 | |||
Проект "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня" Проект подготовила: Воспитатель МОРОЗОВА Т. А. МБДОУ детский сад № 3 «ЗОРЕНЬКА» Г. Лобня Московская область Паспорт проекта
Норма речевого развития:
К моменту выпуска из детского сада дети достигают определенного уровня речевой активности, владеют словарем и грамматическим строем речи. Это определяет готовность к переходу от диалогической речи к связному высказыванию. Хорошее усвоение программы в школе во многом зависит от уровня овладения связной речью, способностью строить развернутые ответы на сложные вопросы, последовательно, логично и полно излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание учебных текстов в устной и письменной речи. Речевое развитие детей с ОНР: У детей с общим недоразвитием речи отмечаются трудности воспроизведения развернутых высказываний и их языкового оформления. Для пересказа и рассказа таких детей характерны: нарушение связности и последовательности изложения текста; смысловые пропуски в нем; выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность речи; низкий уровень построения фразы; Вторичные отклонения в развитии психических процессов у детей с общим недоразвитием речи (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) создает дополнительные затруднения в овладении ими связной речью. Обоснование проекта: Цель проекта: выявить возможности моделирования в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Объект проекта: процесс развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Предмет проекта: моделирование как средство развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Гипотеза проекта: формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет эффективным, если: своевременно выявить нарушения связной речи и начать коррекционную работу, направленную на ее формирование; на занятиях по формированию связной речи использовать метод моделирования. Задачи:
Модели:
Геометрические фигуры
Мнемотаблицы
Первый этап: Обследование уровня освоения содержания Программы воспитанниками (образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие») Этап активного обучения Составление простых распространенных предложений с использованием картинных планов, карточек-символов, сенсорно-графических схем, мнемотаблиц. Составление предложений по демонстрируемому действию и по следам этого действия. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучение детей пересказу и составлению коротких описательных рассказов по логопедическим темам. Работа над диалогической речью (совместные беседы). Обучение детей пересказу небольших рассказов, сказок, текстов (дословный и свободный пересказ). Составление простых предложений, распространенных однородными членами, сложных предложений с союзными словами, сначала и потом. Составление описательных рассказов по непосредственному восприятию. Обучение пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта (в соответствии с лексическими темами). Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов. Заключительный этап Заключительное обследование уровня освоения содержания Программы воспитанниками (образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие») Вывод: С помощью моделирования: Дети учатся накапливать и анализировать информацию, сравнивать, исследовать, планировать высказывания, составлять распространённый рассказ. Дети начинают достаточно хорошо формулировать свои мысли, делают умозаключения. У детей активизировалось развитие неречевых процессов: памяти, мышления, внимания. Дети учатся самостоятельности, повышается заинтересованность, появляется удовлетворённость результатами своего труда, повышается самооценка. Литература:
|