ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СЛАЙДАМ ПО ТЕМЕ ««Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии» Педагог–психолог МБДОУ д/с №23 Шовгеня Ю. В. СЛАЙД 2 «Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии» Слайд 3 КИНЕЗИОЛОГИЯ-НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙИ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
СЛАЙД 4 Основная цель кинезиологии Развитие межполушарного воздействия,способствующее активизации мыслительной деятельности.
Скачать презентацию
Скачать конспект к презентации
Задачи • Развитие межполушарной специализации • Синхронизация работы полушарий; • Развитие мелкой моторики; • Развитие способностей; • Развитие памяти, внимания, речи; • Развитие мышления.
СЛАЙД 5
« Гимнастика мозга»-ключ к развитию способностей ребёнка. Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий-левого и правого.Каждое из них является не зеркальным отображением другого,а необходимым дополнением. Для того чтобы творчески осмыслить любую проблему,необходимы оба полушария.
СЛАЙД 6
Левое полушарие • Отвечает за логически-аналитическое мышление; • Анализирует факты; • Обрабатывает информацию последовательно,по этапам; • Обеспечивает процессы индуктивного мышления(в начале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза)
Правое полушарие • Отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; • Отвечает за интуицию и интуитивную оценку; • Может одновременно обрабатывать много разнообразной информации, способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.
СЛАЙД 7
Обрабатывает вербальную информацию,отвечает за языковую способность,контролирует речь, а также способности к чтению и письму; Отвечает за математические способности,работу с числами; Отвечает за планирование. СЛАЙД 7
• Обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах; • Ориентируется в настоящем; • Контролирует движение левой половины тела
СЛАЙД 8 ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ У ВОСПИТАННИКОВ:
• память, • внимание • речь, • пространственные представления, • мелкую и крупную моторику, • снизить утомляемость, • повысить работоспособность к произвольному контролю
СЛАЙД 9
КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
СЛАЙД 10
Виды кинезиологических упражнений:
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
СЛАЙД 11 КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга
СЛАЙД 8 Важное условие-систематичность занятий Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия: • Занятии проводятся утром по 10-15 минут. • Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. • От детей требуется точное выполнение движений и приёмов. • Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.
|