Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера |
Презентации | |||
Автор: Несговорова Галина Юрьевна | |||
14.05.2015 11:31 | |||
Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера Проект «Мини – библиотека в группе» «Вынгы Вадако» ( «Сказки тундры».) Проект подготовила: воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка». Несговорова Г.Ю. Цель проекта: Создать условия для ознакомления с ненецкими сказками. Воспитание любви и интереса к чтению. Задачи проекта:
Актуальность данного проекта Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Проанализировав ответы, на вопросы анкеты, мы сделали вывод, что читают родители крайне редко. Чаще читают К.И. Чуковского, С.Я. Маршака и русские народные сказки. Сказки народов Севера родители не читали даже сами, не говоря уже о том, что они не читают их детям. Поэтому мы и решили взять тему проекта «Вынгы Вадако» ( «Сказки тундры»). В северных сказках ярко запечатлелось своеобразие жизни в столь давние времена. Зависимость человека от суровых погодных условий рождала стремление преодолеть эти тяготы (сказки «Голубика» и «Старик и его дочери»). Ну, а юмор бытовой сказки люди ценили во все времена ( «Смелая старуха и трусливый старик»). Хочется, чтобы домашнее чтение стало традицией. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми. У нас в гостях библиотекарь п. Лесозавод Кожевина Анастасия Павловна. Создание альбома с ненецкими сказками и детскими рисунками «Северный ветер рассказывает…» «Лепешки» «Лебедь и ворона» (ненецкая сказка) «Как собака себе товарища искала» (ненецкая сказка) Лепка Лепим героев ненецких сказкок «Лепешки» и «Как олененок себе друга искал». Герои сказки «Как олененок друга искал» Результат проекта На основании проделанной работы по созданию условий для ознакомления с ненецкими сказками, можно сделать следующие выводы. Дети “добыли” своим трудом всю информацию, познали чудо самостоятельной, творческой работы, приобрели новые знания и умения. Но самое главное в проделанной работе мы считаем то, что, реализуя такие проекты деятельности, мы сближаем детей и родителей, приближаем родителей к проблемам воспитания и развития ребенка, повышаем педагогическую культуру родителей и развиваем познавательную и социально-нравственную деятельность детей. Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял работу и наглядно видел результат своей деятельности. Литература:
|