Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический Совет (деловая игра) «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО»
Презентации
Автор: Черных Ирина Юрьевна   
20.05.2015 21:19

Педагогический Совет (деловая игра) «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО»Педагогический Совет (деловая игра) «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО»

Подготовила: ЧЕРНЫХ И.Ю., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 КВ», г.Богородицк

Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГОС ДО, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

Задачи:

  1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
  2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.

Нормативное обеспечение проведения педагогического совета:

 

Скачать конспект

Закон РФ «Об образовании» от 29. 12. 20122 г. № 273-ФЗ

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24. 07. 1998 г. (в редакции от 30. 06. 2007 г.).

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки 17 октября 2013 г. № 1155/.

СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26).

Деловая игра:

Теоретический блок:

1. 1. Конкурс капитанов.

1. 2. «Знатоки ФГОС ДО» — вопросы для команд.

Практический блок:

1. 3. Образовательные области в режимных моментах детского сада.

1. 4. Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями, самостоятельной деятельности детей.

1. 5.Моделирование календарного планирования в свете ФГОС ДО.

Теоретический блок

Конкурс капитанов

1. Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику детей 4-5 лет?

Варианты ответов:

  • 5 минут
  • 10 минут
  • 8 минут
  • 15 минут
  • 8 минут

2. Длительность рекомендуемой продолжительности ежедневных прогулок составляет:

Варианты ответов:

  • 3-4 часа;
  • 2-3 часа;
  • 3,5-4, 5 часа;
  • 2,5-3, 5 часа.
  • 3-4 часа
  • 3-4 часа

4. ФГОС ДО разработан на основе (перечислить):

  • Закона РФ «Об образовании»;
  • Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;
  • Конституции РФ;
  • ФГТ к структуре ООПДО.
  • Конституции РФ

5. Вид ДОУ определяется:

  • Территориальным расположением;
  • Численностью воспитанников;
  • Желанием трудового коллектива;
  • Направленностью образовательной программы.
  • Направленностью образовательной программы

6. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

  • Конституция;
  • Семейный кодекс;
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Конвенция о правах ребенка.

Конституция

7. Продолжите фразу «Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к…»

К дошкольному образованию

8. Продолжите фразу

«Предметом регулирования Стандарта являются…»

отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования

Конкурс для команд «Знатоки ФГТ»

В каком году был издан приказ № 1155 об утверждении ФГОС ДО?

17 октября 2013 г.

Когда вступил в силу

ФГОС ДО?

1 января 2014 г.

Стандарт является основой для… (перечислить)

  • разработки Программы;
  • разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования
  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования
  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации (учреждения) требованиям Стандарта
  • формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации
  • оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Стандарт включает в себя требования к … (перечислить)

  • структуре Программы и ее объему
  • условиям реализации Программы
  • результатам освоения Программы.

Какие основные принципы заложены в Стандарт? (перечислить)

  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей
  • уважение личности ребенка
  • реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Какие задачи призван решать Стандарт? (перечислить)

охрана и крепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); — обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (дошкольного и начального общего образования);

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; — объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Что такое инвариантная часть программы?

Обязательная часть основной общеобразовательной программы ДОУ, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования.

Что такое вариативная часть программы?

Это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительной к инвариантной, отражающая наличие приоритетных направлений, специфику социально-экономических, национальных, культурных и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

В какой из образовательных областей решается задача формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества?

«Социально-коммуникативное развитие»

В какой из ОО решается задача формирования познавательных действий, становление сознания?

«Познавательное развитие»

Раскройте понятие «Игровая деятельность»

это -… форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующуюся принятием ребенком условной позиции.

Раскройте понятие «Интеграция содержания дошкольного образования»

это — … состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Продолжите фразу:

«Самостоятельная деятельность детей – это…»

Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста, свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или индивидуально.

Продолжите фразу:

«Совместная деятельность взрослого и детей» — это

Основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух или более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

Практический блок:

«Образовательная работа в ходе реализации режимного момента»

Режимный момент: прогулка.

Тема недели: «Профессии».

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задание: укажите формы работы с детьми, в которых могут быть решены задачи перечисленных ОО.

Режимный момент: НОД.

Тема недели: «Профессии».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задание: укажите формы работы с детьми, в которых могут быть решены задачи перечисленных ОО.

Время: 3 минуты.

Критерий оценки:

5 баллов – полный, развернутый правильный ответ;

3 балла – ответ частично правильный, но неполный;

0 баллов – нет ответа на вопрос.

Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.

Время презентации: 1 минута.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год