Педагогический Совет (деловая игра) «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО» |
Презентации | |||
Автор: Черных Ирина Юрьевна | |||
20.05.2015 21:19 | |||
Педагогический Совет (деловая игра) «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО» Подготовила: ЧЕРНЫХ И.Ю., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 КВ», г.Богородицк Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГОС ДО, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты. Задачи:
Нормативное обеспечение проведения педагогического совета:
Закон РФ «Об образовании» от 29. 12. 20122 г. № 273-ФЗ Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24. 07. 1998 г. (в редакции от 30. 06. 2007 г.). Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки 17 октября 2013 г. № 1155/. СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26). Деловая игра: Теоретический блок: 1. 1. Конкурс капитанов. 1. 2. «Знатоки ФГОС ДО» — вопросы для команд. Практический блок: 1. 3. Образовательные области в режимных моментах детского сада. 1. 4. Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями, самостоятельной деятельности детей. 1. 5.Моделирование календарного планирования в свете ФГОС ДО. Теоретический блок Конкурс капитанов 1. Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику детей 4-5 лет? Варианты ответов:
2. Длительность рекомендуемой продолжительности ежедневных прогулок составляет: Варианты ответов:
4. ФГОС ДО разработан на основе (перечислить):
5. Вид ДОУ определяется:
6. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:
Конституция 7. Продолжите фразу «Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к…» К дошкольному образованию 8. Продолжите фразу «Предметом регулирования Стандарта являются…» отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования Конкурс для команд «Знатоки ФГТ» В каком году был издан приказ № 1155 об утверждении ФГОС ДО? 17 октября 2013 г. Когда вступил в силу ФГОС ДО? 1 января 2014 г. Стандарт является основой для… (перечислить)
Стандарт включает в себя требования к … (перечислить)
Какие основные принципы заложены в Стандарт? (перечислить)
Какие задачи призван решать Стандарт? (перечислить) охрана и крепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); — обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (дошкольного и начального общего образования);
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
Что такое инвариантная часть программы? Обязательная часть основной общеобразовательной программы ДОУ, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования. Что такое вариативная часть программы? Это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительной к инвариантной, отражающая наличие приоритетных направлений, специфику социально-экономических, национальных, культурных и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В какой из образовательных областей решается задача формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества? «Социально-коммуникативное развитие» В какой из ОО решается задача формирования познавательных действий, становление сознания? «Познавательное развитие» Раскройте понятие «Игровая деятельность» это -… форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующуюся принятием ребенком условной позиции. Раскройте понятие «Интеграция содержания дошкольного образования» это — … состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Продолжите фразу: «Самостоятельная деятельность детей – это…» Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста, свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или индивидуально. Продолжите фразу: «Совместная деятельность взрослого и детей» — это Основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух или более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Практический блок: «Образовательная работа в ходе реализации режимного момента» Режимный момент: прогулка. Тема недели: «Профессии». Возрастная группа: средний дошкольный возраст. ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задание: укажите формы работы с детьми, в которых могут быть решены задачи перечисленных ОО. Режимный момент: НОД. Тема недели: «Профессии». Возрастная группа: старший дошкольный возраст. ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задание: укажите формы работы с детьми, в которых могут быть решены задачи перечисленных ОО. Время: 3 минуты. Критерий оценки: 5 баллов – полный, развернутый правильный ответ; 3 балла – ответ частично правильный, но неполный; 0 баллов – нет ответа на вопрос. Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды. Время презентации: 1 минута.
|