Педагогический совет «Планирование и организация образовательной деятельности в режимные моменты» |
Презентации | |||
Автор: Черных Ирина Юрьевна | |||
20.05.2015 21:25 | |||
Педагогический совет «Планирование и организация образовательной деятельности в режимные моменты» «Организация образовательной деятельности в режимные моменты: современные подходы» ФГОС ДО ориентируют педагогов на «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования» Специфика современного подхода к организации образовательной деятельности в режимные моменты состоит в акценте на организацию совместной деятельности взрослого и детей для решения образовательных задач.
Суть образования с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Еще Л.С. Выготский отмечал, что обучение ребенка может происходить и стихийно, и целенаправленно, но всегда в сотрудничестве (явном или скрытом) с другим человеком, взрослым или сверстником. Совместная деятельность обладает следующими характерными признаками. 1. Наличием общей цели, общей мотивации к ее достижению. 2. Наличием непосредственных личностных контактов между участниками, в том числе обмен действиями, информацией. 3. Разделением процесса совместной деятельности между участниками в зависимости от возможностей каждого. 4. Достижением общего, значимого для всех результата, что крайне важно для дошкольников. В совместной деятельности участники приобретают друг от друга новые знания, переживая этот процесс как собственное открытие неизведанного ранее. Смысл совместной деятельности как раз в том, что педагог не передает детям готовые образцы действий, поведения, нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками. Содержание образовательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода, является совместным поиском новых знаний, жизненных норм и ценностей в процессе активной деятельности каждого участника. Специфика современного подхода к организации образовательной деятельности в режимные моменты заключается в усилении роли самостоятельной деятельности детей при решении образовательной деятельности. Использование в полной мере образовательного потенциала режимных моментов возможно лишь при правильной организации как совместной со взрослыми, так и самостоятельной деятельности детей, что позволит сохранить специфику дошкольного образования и самоценность дошкольного детства.
|