Удивительная дымка
Проект средней группы №3 ГБОУ Школа №1315 Воспитатель: Миронова Светлана Юрьевна
Задачи:
- Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).
- Приобщать детей к деятельности по изготовлению дымковских игрушек.
- Развивать мелкую моторику рук детей, обогащать словарный запас.
- Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
- Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев.
Скачать презентацию
Формы и методы реализации проекта:
- Рассматривание дымковских изделий, фотоиллюстраций с изображениями дымковских игрушек Рассказ воспитателя о дымковской игрушке: историю ее происхождения; цвета, используемые в росписи; элементы росписи.
- Беседы с детьми на темы: «Дымковская игрушка», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».
- Разучивание стихов о дымке, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки.
- Составление узоров из отдельных элементов дымковской росписи на листах бумаги различной конфигурации. Начало лепки игрушек – птичка, уточка, петух.
План деятельности педагога по достижению цели:
- Изучить материал, касающийся истории дымковского промысла, современного его состояния.
- Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с дымкой и обучение их в лепке и росписи.
В группе оборудовать специальный уголок искусства, где находятся пластилин, дымковские игрушки, картинки, таблицы, краски, бумажные силуэты.
Подобрать детскую и педагогическую литературу по дымковскому промыслу, дидактические игры.
Подготовить практический материал:
- таблицы на больших листах, показывающие последовательность лепки птиц, четвероногих животных, человека
- таблицы с основными элементами росписи
- таблицы с готовыми узорами
- изготовить игрушки – фигурки барышень, коней, оленей, индюков, сюжетные композиции
Подобрать иллюстративный материал:
- иллюстрации художника Ю. В. Васнецова
- фотоиллюстрации с изображениями дымковских игрушек
- слайды и видеофильмы по ознакомлению с Дымкой
Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.
- Реализация проекта
- Деятельность детей:
- Знакомство с дымковской игрушкой.
- Рассматривание иллюстраций художника Ю.В. Васнецова.
- Рассматривание элементов росписи дымковских игрушек.
- Рисование элементов дымковской росписи на квадрате, треугольнике, круге.
- Аппликация «Силуэт дымковских игрушек».
- Рисование «Украшение силуэта дымковских игрушек».
- Лепка «Дымковские птицы».
- Рисование «Украшение варежки».
- Рисование «Роспись дымковской барышни».
- Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:
- Оснащение групповой комнаты изделиями дымковского промысла.
- Участие в праздниках и развлечениях.
- Совместные выставки работ детей и родителей.
Домашнее задание для родителей:
- посещение выставок народного творчества в ЦДО «Радуга», «Художественная школа».
- рассматривание иллюстраций в альбомах, художественных книгах «Дымка», «В музее игрушек».
Итоги проекта:
- Организация выставки «Русское чудо» из детских работ.
- Интегрированное развлечение «Русская ярмарка».
- Рассказ воспитателя о дымковской игрушке
- Рассматривание дымковских изделий
- Разучивание стихов
- Лепка дымковской игрушки
- Раскрашиваем дымковскую игрушку
|