Презентация выступления на Районном методическом объединении |
Презентации | |||
Автор: Руфова Оксана Владимировна | |||
29.01.2016 21:55 | |||
Презентация выступления на Районном методическом объединении Руфова Оксана Владимировна заведующий МБДОУ д/с №12 «Рябинка» г. Петровск «Дети должны жить в мире красоты, Образовательная среда- совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования.
Развивающая предметно-пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития ребёнка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Цель проекта: Разработка модели предметно-пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия к требованиям ФГОС ДО. Задачи проекта: Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО; Организовать ППРС, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов; Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников; Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС; Приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере. Ожидаемые результаты Педагогами изучены новые подходы в организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников; Организована предметно-пространственная развивающая среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов; Родители содействуют созданию комфортной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Нормативно-правовая и организационная основа Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г. Приказ Минобразования России от 17. 10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Письмо Минобразования России от 17. 05. 1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект) Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17. 06. 2003 Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.); Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989г Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4. 1. 3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15. 05. 2013 № 26
Консультации на темы:
Познавательные центры
Спасибо за внимание!До новых встреч!
|