Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Презентации
|
Автор: Насибова Замина Латифовна
|
18.06.2015 17:06 |
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории Насибова Замина Латифовна
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
- Происходят дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы.
- Расширяется круг общения ребенка с миром взрослых и детей.
- Ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности.
- Возникает и развивается новая форма общения с взрослым — общение на познавательные темы
- На пятом году жизни ребенок постепенно начинает осознавать свое положение среди сверстников.
- Повышенная чувствительность к языку, его звуковой и смысловой стороне.
- Развиваются начала эстетического отношения к миру (природе, окружающей предметной среде, людям).
Скачать презентацию
Основные цели в воспитании детей младшего дошкольного возраста:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, дозировать мышечные нагрузки, заботиться об эмоциональном комфорте;
- создавать условия для развития сюжетно-ролевой игры;
- доброжелательно общаться на познавательные темы, создавать условия для практического экспериментирования, способствовать развитию речи, любознательности и инициативности;
- формировать интерес к художественным видам деятельности.
«Моя семья»
- «Наша Родина — Россия»
- «Профессии»
- «Светофор»
- «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМУ»
Выводы:
- дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека;
- социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми;
- социальное развитие осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе;
- программа социального развития отражает различные сферы социальной культуры и может быть реализована в соответствующих разделах воспитания;
- эффективность социального развития каждого ребенка предопределяется своевременным и качественным мониторингом результатов с учетом возрастных особенностей дошкольников.
|
|
|
|