«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ» |
Презентации | |||
Автор: Шишкина Надежда Ивановна | |||
09.03.2015 02:32 | |||
«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ» МКДОУ детский сад «Петушок» Новосибирская область Коченёвский район с.Прокудское Воспитатель I кв. категории: Шишкина Надежда Ивановна -2015- Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата. ЦЕЛЬ: Формирование интереса детей к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность, изобретательность. ЗАДАЧИ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
В процессе экспериментирования у детей развивается:
ЧТО СДЕЛАТЬ ВЗРОСЛОМУ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАЛ?
Китайская мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — советует русская пословица. «Лучше один раз испытать, попробовать сделать своими руками» — утверждают педагоги практики. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познаёт мир, в который пришёл. Он изучает всё как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать всё и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда, или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки помыть, а вот исчезнувший интерес к окружающему и с годами восстановить практически невозможно. Любознательность у детей – это норма, даже один из признаков одарённости, поэтому хорошо, когда ребёнок задаёт вопросы, тревожно, когда не задаёт. Каждый вопрос ребёнка – это прекрасная возможность научить его самому находить ответ. Пользоваться словарями или книгами, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного приобретения знаний и проведения маленьких исследовательских работ. Дети должны уметь не только владеть знаниями, но и уметь добывать их, мыслить самостоятельно. Превратить ребёнка в творческую личность во многом зависит от нас педагогов. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развить наблюдательность, пытливость ума, развивать стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения в сложных ситуациях, создавать творческую личность. Важно стремиться научить ребёнка не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке. Усваивается всё прочно и на долго когда ребёнок видит, слышит и делает сам. Спасибо за внимание!
|