Презентация "Педагогическая гостиная для родителей будущих первоклассников"
Руководитель кружка: Бирюкова Ольга Александровна
Задачи:
- оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении мероприятий при переходе детей из детского сада в школу;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями, детским садом и школой;
- оказывать методическую помощь в развитии познавательных интересов (памяти, внимания, мышления, воображения) у детей старшего дошкольного возраста.
Положениео Педагогической гостиной
1. Общие положения
Скачать конспект
1. 1. Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада, семьи, школы в вопросах преемственности воспитания и обучения детей, всесторонней и планомерной подготовки родителей к обучению детей в школе, повышения педагогической грамотности родителей.
1. 2. Основными принципами работы клуба являются:
- принцип открытости,
- добровольности,
- развивающего диалога,
- конфиденциальности,
- активности,
- постоянной обратной связи,
- преемственности.
1. 3. Участниками клуба являются:
- родители детей,
- педагог-психолог,
- педагоги детского сада,
- педагоги школы, учитель-логопед,
- врач ДОУ,
- библиотекарь.
1. 4. Непосредственным руководителем клуба является Бирюкова О.А
- 5. Положение о клубе утверждает заведующий дошкольным о учреждением
- Основные направления деятельности гостиной
- 1. Оказание психолого-медико-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах подготовки детей к школе.
- 2.Повышение педагогических знаний родителей детей старшего дошкольного возраста.
- 3.Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия.
- 4. Популяризация деятельности клуба среди родителей.
- Права и обязанности участников клуба
- 1. Родители – члены клуба имеют право:
- на получение квалифицированной помощи по подготовке и адаптации ребёнка к школе;
- на получение практической помощи;
- на высказывание собственного мнения и обмен опытом;
- давать оценку деятельности клуба в целом и по отдельным вопросам;
- участвовать в планировании клуба.
- 2. ДОУ имеет право:
- на внесение корректировки в план работы клуба в зависимости от высказываний и проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания.
- 3.ДОУ обязано:
- планировать работу клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психологических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;
- предоставлять место для проведения заседаний клуба;
- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.
- 4. Родители – члены клуба обязаны;
- уважать мнение друг друга и других участников клуба в процессе обсуждения вопросов воспитания и обучения детей;
- соблюдать принцип конфиденциальности в работе клуба;
- принимать активное участие в работе клуба.
- Организация деятельности «Педагогической гостиной»
- 1. Работа клуба осуществляется на базе ДОУ.
- 2. Работа планируется по результатам опросов родителей и рекомендациям педагога-психолога, педагогов детского сада, педагогов школы.
- 3.Количество заседаний клуба зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей детей 6-7 лет.
- 4. По итогам заседаний клуба обсуждаются результаты работ, её эффективность.
- Формы организации клуба
- лекции,
- круглый стол,
- практикумы, тренинги,
- беседа-диалог,
- встречи.
Учительница ведёт урок
Совместное мероприятие от дошкольника к школьнику
Родители рассказывают о своих профессиях
Посещение школы
Школа №2
Результаты работы клуба
В итоге работы клуба у родителей формируются определённыё модели поведения с ребёнком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в подготовке детей к школе, устанавливать доверительные отношения между детьми, педагогами и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка в период адаптации к школе. По результатам анкетирования в конце учебного года трудности испытывают 35% родителей. Это в основном те родители, которые не посещали клуб.
|