Конспект продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области аппликация «Человек в движении» |
Презентации | |||
Автор: Юрская Ирина Николаевна | |||
27.02.2015 21:12 | |||
Конспект продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области аппликация «Человек в движении» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Подготовила Воспитатель: И.Н. Юрская. Город Новый Уренгой 2015год (работа с нитью)
Программное содержание:
Материал: Нити, Альбомный лист с готовым фоном; Простой карандаш, цветные карандаши; Флакончик клея ПВА; Разноцветные отрезки ниток; Набор фломастеров; Ножницы; Салфетка; Ход НОД: Сюрпризный момент, игровая мотивация. На столе стоит корзинка, закрытая салфеткой. Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с хозяйкой нашего мероприятия. Но сначала отгадайте про неё загадку: Я в катушках и мотках, У швеи всегда в руках. Зашить дырку помогу И носок связать могу. Двигаюсь я очень прытко, А зовусь, ребята, … Дети: — Нитка! Воспитатель: — Нитка? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Каждый из вас попробует определить рукой на ощупь, что же находится под салфеткой в корзинке. Игра на тактильные ощущения «Отгадай, что в корзине» В корзинке: нитки хб в катушках, шёлковые на втулках, бобина, мотки синтетических и шерстяных ниток, мулине. Дети рассказывают о своих ощущениях: что-то твёрдое, мягкое, пушистое, гладкое, круглое, продолговатое, тёплое… Воспитатель: — Да, все вы правы (снимает салфетку): здесь лежат нитки. Нитки – очень интересный материал. Расскажите, где он встречается? Где используется? Где вы его видели? Дети (предполагаемые ответы): — Одежда, постельное бельё, шторы, скатерти, носовые платки, вязаные вещи… Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации. (слайды) Слайд1. (Титульный лист, название нод.) Слайд 2. (разновидности ниток) Слайд 3 Воспитатель: Да, везде нас окружают ниточки: ткань состоит из ниток, одежда, обувь, сумки и многие другие вещи сшиты нитками. Без нитки мы не пришьём оторвавшуюся пуговицу и не зашьём дырку на одежде. Даже любимые мягкие игрушки сделаны при помощи ниток. Слайд 4. (история из прошлого)
Слайд5. (одежда), Сейчас, в наше время, люди используют современную технику для изготовления разных нитей – хлопковых, шелковых, шерстяных и других; на ткацких станках ткут ткань, из которой затем шьется красивая, удобная и модная одежда. Но даже сейчас многие мамы и бабушки вручную вяжут для детей теплые кофточки, шапочки, носочки из красивых ниток. Цветные клубочки ниток можно увидеть в каждом доме. Слайд6. (обувь, сумки). Оказывается, нитками можно рисовать. Разноцветные ниточки могут украсить ваш рисунок без карандашей и красок, но, чтобы их закрепить на листе бумаги, нам понадобится клей. Но вначале нужно что-нибудь нарисовать на листе. Готовый контур покрыть сверху клеем, сделать клеевые дорожки, а потом поверх клеевой дорожки накладываем ниточку нужного цвета. Рисунок получится слегка выпуклым и объемным. Слайд 7. (объяснение темы) И сегодня мы с вами сделаем свою работу из ниток: мы и раньше выполняли подобные работы, но эта будет очень отличаться от предыдущих. А чем сейчас вы узнаете. У вас на столах разные картинки, выберите себе, какая вам больше всего нравится, и разукрасьте ее. Затем вы подбираете себе те нитки, которые подходят вам по цвету и аккуратно проклеиваете ее по контуру силуэта. Слайд 8. Музыкальная пауза. Выполнение работы детьми, помощь педагога по необходимости. Самооценка работ, оформление выставки. Спасибо за внимание.
|