КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЦИИ И ИКТ ПО ТЕМЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» |
Презентации | |||
Автор: Лешун Наталья Николаевна | |||
23.02.2015 12:51 | |||
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЦИИ И ИКТ ПО ТЕМЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» Лешун Наталья Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63, воспитатель Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой
Задачи:
Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора
Материалы и оборудование: Дидактическа игра «Составь картинку», краски – гуашь синего цвета, салфетки, силуэты дымковской лошадки, презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер, подушки. Методические приёмы:
Вопросы к детям. Словарь: дымковская игрушка (лошадка, козлик, барашек, нянька, масленица, петушок, Барышня), глиняная, красивая, нарядная, точка, полоски, круг, копыта, грива. Ход: Фонограмма русской народной музыки, входит кукла барышня. - Ребята посмотрите к нам пришла Барышня Какая она? красивая, нарядная - Кукла говорит, что в поселке Дымково есть и другие игрушки, такие же красочные, нарядные и красивые. Хотите посмотреть? - Тогда нам нужно отправиться в поселок Дымково, А на чем мы с вами поедем? На паровозике. Включается музыка паровозика, едем и останавливаемся возле подушек, садимся. Слайд с изображением села Дымково. - Вот мы оказались в селе Дымково! Дым идет из труб столбом, Точно в дымке все кругом. Голубые дали, И село большое Дымково назвали. - В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Долгими зимними вечерами дымковские мастерицы, разминая послушный ком глины, лепили игрушки. Это могли быть фигурки животных, всадников, дам, детей, птиц. - Ребята, а вы хотите на минутку побывать мастерами и мастерицами? Подойдем к столу и рассмотрим глину. Рассматриваем глину. Глина мягкая, пластичная, тянется, катается, лепится - А что было дальше? Давайте посмотрим? Дети садятся - Мастера разрисовывали игрушки полосками, кукла Масленица кольцами, кругами Барышня, Петушок, Нянька, Козлик, Барашек, Лошадка. (Показ слайдов). Гимнастика для глаз после просмотра слайдов. - Барышня придумала для нас интересную игру. Она хочет узнать как вы запомнили игрушки. Давайте соберем и назовем эти игрушки. Дети собирают пазлы дымковских игрушек. - Какие вы молодцы! Ребята, с какими игрушками мы познакомились? - Какими элементами узора мастера их украшали? Всех назвали дымковских игрушек. - А барышня приглашает нас в мастерскую, там мастера украшают красками украшают дымковские игрушки. Проходят за столы, садятся. Смотрю за посадкой. - Что это за игрушки? Дымковские лошадки. - Почему же они белые? - Наверно мастера не успели их раскрасить, давайте поможем мастерам? - Чем отличается наша лошадка от других лошадок? - Наши лошадки белые, только грива и копыта чёрные, а эта лошадка украшена. - Правильно, эта лошадка расписана дымковским узором. Давайте рассмотрим, как же украшена наша лошадка? - Украшена синими кружками сверху вниз на ногах и туловище лошадки. Кружки большие или маленькие? - Большие. - Увидела наша лошадка какие красивые его друзья и загрустила. Он тоже захотел быть таким же нарядным, давайте поможем ему и тоже его украсим. - А украшать мы будем штампом. Наносим на штамп краску и украшаем нашей лошадке сначала ноги, а потом туловище. Круги нужно располагать подальше друг от друга, чтобы был красивый узор. Пальчиковая гимнастика: Одной рукой я травку рву После окончания работы от лица барышни похвалить детей. - Вот мастера обрадуются. А в саду мы с вами еще сделаем лошадок и покажем своим друзьям. - Слышите гудок паровоза, нам пора прощаться с куклой Барышней. До свидания!
|