Сценарий досуга «Тверь – наш родной город» |
Презентации | |||
Автор: Тюкова Галина | |||
24.05.2015 22:04 | |||
Сценарий досуга «Тверь – наш родной город» Разработали:
Цель: воспитание у дошкольников интереса и любви к родному краю. Задачи:
Центральная стена музыкального зала оформлена символикой страны и города Твери. Дошкольники входят в зал под песню «ЗолотаяТверь», муз. и слова неизв. Ведущий: (Указывает на карту России) Родина наша – это страна, Дети читают стихотворения о Родине. 1 ребенок: Вижу чудное приволье, 2 ребенок: Вижу горы исполины, 3 ребенок: Слышу песни жаворонка, (Исполняется песня «У моей России», муз. Г.Струве) Ведущий: Дорогие ребята! Велика наша Родина! Это огромное государство и мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами и трудолюбивыми, талантливыми людьми, её населяющими. Ведущий: Предлагаю вам поиграть в игру «Города и реки». (Дети встают в круг, под музыку передают по кругу мяч-глобус, при остановке музыки ребенок, в чьих руках остался мяч, должен выполнить задание: 1 задание – назвать город нашей страны Ведущий: У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Для нас, ребята, малая родина – это город Тверь. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие не только по родному городу, но и вглубь веков – узнаем, откуда появилось такое название у города, какой была наша Тверь много лет назад, чем жил и как развивался наш город. (Демонстрируется фильм (слайды) о Твери, рассказывается история основания города). Ведущий: Ребята, а как называют людей, которые проживают в Твери? Какие реки есть в Твери? Какой общегородской праздник отмечается в Твери и когда? Какие улицы в Твери знаете? Как звали знаменитого тверского купца? Куда, в какую страну, он плавал? (Дети отвечают на вопросы). Ведущий: Тверь – город мой, земли тверской столица, (Звучит песня «Ты прекрасна, будь счастливой, Тверь», дети исполняют танец-хоровод. Ведущий предлагает детям прочитать стихи о Твери). Ведущий: Продолжая путешествие по Твери, мы знакомимся с достопримечательностями города. (Игра «Узнай». По картинке-слайду дети узнают известные здания, сооружения и памятники города). Ведущий: Наш город всегда был городом мастеров. В нем много заводов и фабрик. Тверь во все времена славилась своими искусными умельцами, которые своими руками творили чудеса. Поэтому не случайно одним из центральных событий в День города по традиции является выставка «Город мастеров», которая обычно проходит в центре города. Народные умельцы представляют изделия ручной работы из дерева, бересты, соломы, глины и т.д.. Предлагаем и вам, ребята, предстать ремесленниками сегодня в конкурсе «Сделай сам». (Конкурс «Сделай сам». Используя подручные материалы создать поделку-игрушку). Ведущий: Тверь по праву можно назвать культурным городом. В нашем городе много мест, где можно культурно отдохнуть. Назовите их. (Дети отвечают). Ведущий: Наш город состоит из множества районов и микрорайонов. А где находится наш детский сад, в каком районе? Какие общественные здания есть в поселке Литвинки? А что вы знаете про наш поселок Литвинки? Наш посёлок славится продукцией сельскохозяйственного предприятия ЗАО «Калининский». Это овощи и молочная продукция. Предлагаю вам, ребята, поработать – вырастить урожай на поле. (Конкурс «Посади и собери картошку». Играют дети двумя командами. Первый участник сажает картошку, второй поливает, третий собирает). Ведущий: Дорогие ребята! А какие государственные символы вы знаете? Что изображено на гербе нашего города? Какого цвета флаг Твери и что на нем изображено? Где и когда можно увидеть флаг Твери? (Исполняется танец «Флаг») Ведущий: У каждой страны, у каждого города есть своя символика. А группа в детском саду, ребята, — это тоже маленькое «государство», у нее тоже может быть своя символика. Пусть это будет эмблема группы. По ней можно определить, как живется детям в группе, чем они занимаются. Давайте попробуем нарисовать эмблему вашей группы. (Звучит музыка. Дети по очереди подходят к мольберту и рисуют эмблему.) Ведущий: Во главе Твери всегда стояли люди, которые любили город и старались сделать для него что-то хорошее. А кто является главой нашего города сейчас? Если бы вы стали градоначальником, что бы вы предложили сделать хорошего для Твери? (Дети подходят к микрофону и дают свои предложения). Ведущий: Много на свете есть городов: (Исполняется песня «Наш город», муз. С. Насауленко) Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по городу Твери. Ребята, наш город Тверь – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, делайте все для его процветания — будьте достойными гражданами нашего города. (под музыку «Тверь» дети покидают зал).
|