Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация: "Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка"
Презентации
Автор: Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна   
23.07.2013 12:16

Презентация: "Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка"Воспитатель 1К Великоборец О. В.,
Воспитатель 1К Скворцова Л. Н.
ГКУЗ города Москвы  «Специализированный дом ребенка № 19 для детей  с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента здравоохранения города Москвы»

Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили…, поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.


(С. Давидович)
«Тактильное» (от лат. tactilis) — осязательное,
это ощущение, возникающее в результате конкретного воздействия на рецепторы физических тел и, соответственно, отражения их механических и пространственных свойств;
это чувственное отражение целого комплекса качеств объектов, воспринимаемых человеком посредством прикосновения, ощущения давления, температуры, боли, чтобы распознать такие свойства, как твердость, упругость, непроницаемость, характер поверхности предмета, величины, массы, геометрической формы тел, тепло или холод, движение тел, перемещение в пространстве.
- Эмоциональное или негативное реагирование, даже на легкое прикосновение.
Проявляется в виде агрессии к другим детям.
Тревога, постоянное ожидание от окружающих какого-нибудь «подвоха», что не дает детям чувствовать себя спокойно.
Уход в себя, если прикосновение кажется ребенку скребущим и неприятным.
Негативная или слишком эмоциональная реакция на ситуацию, когда к ребенку прикасается кто-то, кого он не видит.
Сверхреакция на боль (дети делают трагедию из-за малейшей царапины)
Раздражение на новую одежду.
Избегание игр, в которых можно испачкаться.
- Излишняя разборчивость в еде.
Проявления
недостаточного реагирования (гипосензитивности).
Не замечают прикосновений, пока они не будут слишком интенсивными.
Не обращают внимания на грязь на лице.
Очень слабо реагируют на боль.
Делают больно детям или домашним животным во время игры, не осознавая, что тем больно.
Испытывают потребность постоянно прикасаться к поверхностям, которые дают успокаивающие тактильные ощущения.
Стремятся все потрогать.
Ищут игр, в которых можно испачкаться.
Трут, чешут или кусают кожу.
- Исследуют несъедобные предметы ртом, будучи старше 2-х лет.

 

Скачать презентацию

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год