Познавательная активность дошкольников и определение уровней её развития Воспитатель МАДОУ детский сад № 90 г.Тюмень Малышкина Галина Александровна «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д.Лессинг. Познавательная активность, или любознательность, - это стремление получить знания о явлениях окружающего мира. Познавательная активность – это познавательная потребность и побуждаемая ею познавательная деятельность. Показатели заинтересованности ребенка:
Скачать конспект
Внимание и особый интерес к предмету или явлению; Эмоциональное отношение к предмету или явлению (удивление, недоумение, озабоченность, т.е. разнообразие эмоций, вызываемых этими предметами или явлениями); Умение проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, производить при этом разнообразные мыслительные операции: анализировать, сравнивать, группировать и т.д.; Умение задавать вопросы по содержанию осваиваемой темы; Умение замечать ошибки у себя и у сверстников и исправлять их; Умение выдвигать новую познавательную задачу; Способность относительно долго проявлять интерес к проблеме, самостоятельно применять найденные способы её решения в практической деятельности. Высокий уровень Дети активны на занятиях, быстро и точно выполняют задания, сохраняют высокую работоспособность. Эти дети любят новые дела и творческие задания, действия сопровождают комментариями, предложениями. При неудачах они не опускают руки, не отказываются от задания, а вновь и вновь пытаются его завершить. Проявляют большой интерес к книге: рассматривают внимательно, пытаются связать изображаемое на картинках в целостный рассказ, нередко уже хорошо читают. Богатое воображение накладывает отпечаток на личность в целом, делая её яркой, эмоционально выразительной, активной
|