Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. Дидактическая игра «Цветок»Цель: Совершенствовать представления детей о животных, насекомых и птицах Место их среды обитания, формы жизнедеятельности.Задачи: формировать умения детей классифицировать животных, насекомых, птиц Знакомить детей со средой обитания животных, птицах, насекомых формами жизнедеятельности Вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к природе Воспитывать предпосылки экологического сознания Материал: Игрушки животных, птиц, насекомых картинки с изображением среды обитания, модели
Предварительная работа: Отгадывание загадок, чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Муха Цокотуха», рассказов о животных, насекомых и птиц. рассматривание иллюстраций с их изображением. Составление элементарного рассказа по игрушке. Просматривание презентаций, мульфильмов.Интеграция образовательных областей:«Художественно эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Развитие речи»«Познавательное развитие»Ход игры «Цветок» Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением животных, насекомых, птиц. Воспитатель читает стихотворение или загадывает загадку или читает сказку про это животное, насекомое, птицу. Дети должны прослушать, отгадать и найти «картинку – отгадку». Как называется данное животное, насекомое, птица где живёт, что любит кушать, есть ли шерсть, есть ли клыки, лапки, крылья, чем питается. В самом конце игры можно провести рисование или физминутку для закрепления материала. Дидактическая игра «Цветок» помогает детям: уточнить закрепить обобщить систематизировать знания. Играя, дети лучше усваивают : знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов об изменениях в живой и неживой природе
|