Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории № 32. Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ д/с № 32 Коломоец Л.И. Проблема: Последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье и в современной методической литературе данному вопросу уделяется большое внимание, но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботится своем здоровье Цель: Создавать условия для формирования у ребенка позиций созидателя в отношений своего здоровья.
Скачать презентацию . Задачи: Формировать потребность в здоровом образе жизни. Формировать представление детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления. Расширять у детей представления и знания об организме человека и его возможностях. Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, закреплять представление о духовно-нравственных основах здоровья. Создание системы работы по привитию норм ЗОЖ в нашем ДОУ проходила в несколько этапов 1 этап: изучение НПД дошкольного образования, инновационных программ,технологий, методических рекомендаций педагогов занимающихся разработкой данной проблемы(В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров, Н.А. Авдеева). 2 этап: разработка модели совместной работы участников образовательного процесса по интеграции образовательных областей для привития здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 3 этап: создание условий для формирования представлений детей о себе и навыках здорового образа жизни, разработка перспективного плана, подбор методов и приемов и т.д. 4 этап: определение результативности представления детей о себе и навыках здорового образа жизни. Для привития ребенку норм ЗОЖ необходимо создать оптимальнрую здоровьесберегающую среду, что позволит успешно добиться положительных результатов в данной проблеме
Основные условия обеспечения здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении
Коррекция эмоциональных детско-родительских отношений.
2. Создание в детском саду комфортной эмоциональной среды через обеспечение системы положительных взаимоотношений между: педагогами и родителями; педагогом и детьми; детьми в группе.
Активная позиция педагога в самосовершенствовании, в деятельности, направленной на укрепление собственного здоровья.
4. Создание условий для доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками.
5. Обеспечение базовой потребности ребенка в движении.
Работа с родителями
Базисом здоровья ребенка является его эмоциональное благополучие, поэтому именно коррекция детско-родительских отношений стала первым шагом на пути решения нашей задачи Единственный возможный путь в реальном эмоциональном сближении родителей и детей – это включение их в разнообразную совместную деятельность: игровую, изобразительную, трудовую, проектную, музыкальную и другие.
Создаются благоприятные условия не только для физического развития, укрепления здоровья всех участников, но и для формирования между родителями и детьми отношений основанных на любви, взаимопонимании, творчестве
«Здоровый педагог – здоровые дети».
Педагог на личном примере показывает детям как хорошо быть здоровым. Реализация этой идеи предполагает организацию системы оздоровительной работы в образовательном учреждении не только с детьми, но и с педагогами.
В систему оздоровительной работы входят такие формы и методы как: совместные туристические походы, оздоровительная гимнастика, хоровое пение, беседы с врачами, психологические тренинги, танцы и др.
|