Конспект родительского собрания в средней речевой группе «Роль семьи в развитии ребёнка» Цель: воспитание всесторонне развитой личности ребёнка - главная цель педагогов и родителей. Задачи: · познакомить родителей с содержанием и формами работы педагогов с детьми в ДОУ; · Повысить мотивацию родителей к участию в жизни детского коллектива ДОУ. Объяснить родителям, насколько важна их позиция как «участника» педагогического процесса, а не как «пассивного созерцателя» Предварительная работа
Скачать презентацию
Скачать конспект
Среди родителей средней речевой группы «Березнячок» были проведены анкетирование и индивидуальные и подгрупповые беседы. Форма проведения: встреча с родителями с использованием ИКТ. Участники: воспитатель, учитель - логопед, музыкальный руководитель, родители. План проведения: Вступительная часть – объявление темы собрания, целей Выступление учителя-логопеда группы «Березнячок» «Всестороннее развитие ребёнка» Выступление музыкального руководителя «Логоритмика – помощница в развитии речи» Выступление воспитателя группы «Березнячок» - «Основные правила посещения ДОУ» Подведение итогов родительского собрания. Совместное планирование педагогами и родителями предполагаемых форм сотрудничества. Ход мероприятия Учитель - логопед -Добрый вечер уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о роли семьи в развитии ребёнка. -Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок вырос всесторонне развитой гармоничной личностью. -Хочу отметить, что программа «Успех», по которой работает наш детский сад, уделяет большое внимание: · Познавательно-речевому развитию; · Социально-личностному развитию; · Художественно-эстетическому развитию; · Физическому развитию. -Все эти сферы развития тесно взаимосвязаны между собой. Если страдает одна из них, то это непосредственно сказывается и на других. -Общее недоразвитие речи, которое имеется у наших детей, влияет не развитие ребёнка в целом. -Работа педагогов нашего детского сада направлена на комплексное развитие личности ребёнка. -Все специалисты детского сада тщательно отслеживают динамику развития ребёнка. По итогам мониторинга планируют дальнейшую работу, учитывая индивидуальные особенности ребёнка и зону его ближайшего развития. -Результативность работы педагогов неразрывно связана с участием родителей в образовательном процессе. Эту взаимосвязь можно представить в виде пирамидки. «Основанием» которой являются родители; «стержнем» - ребёнок; «кольца» – специалисты ДОУ. -Несерьёзное, безответственное отношение родителей к образовательной деятельности в ДОУ (беспричинные пропуски, опоздания и т.п.) отрицательно сказывается на детях, подаёт им негативный пример и мешает полному освоению образовательных областей. -Сегодня на наше собрание приглашен музыкальный руководитель МБДОУ 12 – Е.В.Абубекерова , которая хотела бы подробнее рассказать и показать важность и эффективность логоритмических занятий. (выступление музыкального руководителя) Выступление воспитателя -Еще раз добрый вечер уважаемы родители. В ДОУ существуют определённые правила посещения детского сада. Давайте подробнее рассмотрим их (обсуждение с родителями) -На протяжении всего времени пребывания ребёнка в ДОУ педагоги, родители и дети замечают опосредованное влияние друг на друга. Мы хотим предложить новые формы сотрудничества родителей и педагогов, а также хотим выслушать ваши предложения (обсуждение с родителями, подведение итогов) -Спасибо за внимание, надеемся на наше дальнейшее сотрудничество.
|