Проект в средней группе по правовому воспитанию. |
Правовая информация | |||
Автор: Туралева Юлия Геннадьевна | |||
15.04.2015 22:06 | |||
Проект в средней группе по правовому воспитанию. Подготовили: Баронина Ю.А Клименко Н.С. Туралева Ю.Г. «Мы имеем право!» Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста. Задачи:
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: семейный, групповой. Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители. Сроки проведения: С ноября по май 2015 года. Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть чёрным и белым. Мы имеем право на всём белом свете. Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок. И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть. Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать. I этап – подготовительный Беседа «Знакомство с конвенцией о правах ребёнка» Беседа об ответственности и правах ребенка. Беседа «Каким я хочу быть?» — учить детей избавляться от своих недостатков. Загадки по правам детей. Совместно с родителя изготовить паспорт имени ребенка. Создание картотеки дидактических игр о правах и обязанностях для детей дошкольного возраста. Консультации и памятки для родителей по правовому воспитанию. Подготовка к игре «Семья». Работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имя, отчество, возрасте, их труде). Чтение сказки «Приключения маленького человечка» Чтение рассказов о правах ребенка. Просмотр мультфильмов «Цветик семи цветик», Смешарики «Азбука права» Изготовление книжки-малышки «Я и мои права» Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Разработка занятий по правовому воспитанию. Изготовления альбома «Моя семья» II этап – основной Занятие «Знакомство с правами ребёнка» — познакомить тетей с правами ребёнка. Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителей, бабушек, дедушек, об их фамилии. Заучивание пословиц о семье. Занятие «Я имею право на имя» Занятие «Я имею право на жизнь» Занятие «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Выставка совместного творчества детей и родителей «Я имею право!» Рисование «Дом в котором я живу», «Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления. Рисование «Волшебный цветик – семи цветик». Родительское собрание «Права ребенка – обязанности родителей». Пение песен «Неразлучные друзья», «Наша дружная семья» III этап – заключительный Составление генеалогического древа семьи. Итоговое занятие по правам ребенка «Маленьким детям – большие права». «Маленьким детям – большие права» Альбом «Моя семья» Имя нам дает отраду,дарит счастье и удачу.Потому узнать бы надо,что же наше имя значит? Мы играем «Семья» «Рисуем дом в котором мы живём» Вот что у нас получилось Рисуем волшебный цветок цветик – семи цветик Вот что у нас получилось «Мы имеем права — мы дети!» «Мы разные, но мы вместе!» Спасибо за внимание!
|