«Большие права, маленького ребёнка» |
Правовая информация | |||
Автор: Горячкина Светлана Николаевна | |||
18.05.2015 19:15 | |||
«Большие права, маленького ребёнка» Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором они живут. Сегодняшние дети — это будущее нашей страны. Благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве. Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан. Дошкольное детство — наиболее благоприятный период для становления личности ребенка. И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих из взрослых – родителей и педагогов. Как показывает практика, родители не знают законов, не знают не только своих прав, но и обязанностей. Из-за не грамотности воспитания, из-за недостаточности времени уделяемого детям в семье, дети стали более избалованными, более непослушными, несдержанными, не терпимыми к другим. Согласно своим наблюдениям, я решила акцентировать внимание на формирование у детей элементарных представлений о своих правах и об обязанностях родителей и определила тему своей работы: «Большие права маленького ребёнка» После изучения материалов «Конвенции о правах ребёнка», чтобы понятнее и доступнее донести до детей содержание, я условно разделила статьи данного документа на несколько блоков: Право на имя, на жильё и достойный уровень жизни, независимо от национальности и религии. Право на семью. Право на медицинскую помощь. Право на достаточное и полноценное питание. Право на образование. Право на защиту от жестокого отношения и насилия. Право на отдых и досуг и общения со сверстниками. В работе с детьми я поставила перед собой цели:
Также я наметила задачи по работе с родителями: Уточнить и углубить знания родителей о правах ребёнка; Раскрыть содержание правового воспитания; Развить у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий. В своей работе использовала различные методы: словесные, наглядные, практические. Знакомство с правами проходило через все виды деятельности: конструктивную, изобразительную (рисование, лепка, аппликация) коммуникативную (беседы, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, просмотр презентаций, чтение и т.п.), познавательную (экскурсии, занятия и др.), игровую (сюжетно-ролевые игры, дидактические, игры драматизации) и др. Дети стали более внимательными по отношению друг к другу, легко идут на контакт, повысился уровень правового сознания, они могут перенести усвоенные знания в самостоятельную деятельность и в дальнейшем употреблять их в жизненных ситуациях. Подводя итоги работы с родителями, я отметила, что наиболее эффективными формами оказались совместные мероприятия, где родители и дети были активными участниками, и где ребенок выступал как полноправная личность. А значит, моя работа помогает в правовом воспитании ребёнка в семье. Итоговым мероприятием стало, оформление панно «Солнышко» и организована выставка в фойе детского сада. Дети рисовали картинки, характеризующие ту или иную статью Конвенции. Проделывая такую работу, каждый ребенок прочувствовал правовое содержание иллюстрации.
|