Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети». |
Правовая информация | |||
Автор: Рыбалкина Марина Викторовна | |||
05.11.2016 15:01 | |||
Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети». Цели:
Материал. Макет Конвенции о правах ребенка Сюжетные картинки Клей. Фломастеры. Мяч. Цветные овалы. Проигрыватель. Предварительная работа: Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка», чтение сказок, беседы о правах детей, разучивание игры «Динь Дон» Вступительная беседа: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Ой! Подождите! А может у детей нет прав? Какие же права есть у детей? Откуда же люди знают об этих правах? Сколько прав записано в Конвенции о правах ребенка? Мотивация: Посмотрите, ребята, что у нас на доске? На рекламу не похоже, вроде бы и не картина…Предположения детей
- Что это за книга? - Это Конвенция о правах ребенка - О чем эта книга? - В ней записаны права детей. Это интересно, мы сейчас полистаем «Конвенцию о правах ребенка», узнаем все ваши права… Начинаем листать книгу и видим что она совершенно пуста Что случилось? В нашей книге ничего нет… - Надо заполнить книгу. НОД Хорошо, ребята, но для начала садитесь на стульчики и отгадайте ребус, в котором зашифровано одно из прав детей. - Это жизнь. - Как вы можете объяснить это право? - (ответы детей) - (имя ребенка) выбери картинку, которая символизирует право на жизнь почему ты выбрал эту картинку? Наклей ее, пожалуйста на первую страничку нашей Конвенции о правах ребенка. Спасибо. - А сейчас поиграем в игру «Дин Дон» Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон. Ну а как ребенка?. Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена. - О каком праве напомнила вам эта игра? - Каждый ребенок имеет право на имя. - Как же мы можем изобразить это право в нашей книге? Варианты детей - А можно написать свои имена на овалах и выложить цветы? А как эти цветы зафиксировать в кгниге? На столах для вас приготовлено все необходимое. - Какие замечательные цветы с именами у вас получились! - Присаживайтесь на стульчики и послушайте пословицу, которую я вам скажу: Дружная семья гору сдвинет. О чем эта пословица? - О семье. - Кто еще знает пословицы о семье? - В родной семье и каша гуще. - В дружной семье и в холод тепло. - В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. - Зачем человеку семья? Какое право нам надо поместить в нашей Конвенции о правах ребенка? — Каждый ребенок имеет право на семью. - Молодцы. (имя ребенка) наклей картинку, символизирующую право на семью в нашу книгу. Почему ты выбрал эту картинку? - Ответ ребенка. - Молодец. Послушайте отрывок из песни. (звучит песня «Всем на свете нужен дом») - О каком праве напомнила вам эта песенка? Каждый ребенок имеет право на жильё. Молодцы. Почему всем детям необходимо, чтобы у них было право на жилье? Ответы детей. (имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на жилье на следующую страничку нашей книги. Скажите, а как вы отдыхаете дома и в детском саду? Мы играем. А нужна ли ребенку игра? Зачем? В игре дети развиваются. Правильно, а раз игра так важна для детей в Конвенции написано, что каждый ребенок имеет право на игру, (имя ребенка) наклей нужную картинку на следующую страницу нашей книги. Молодец! А сейчас встанем, возьмемся за руки и поиграем в игру. Называется она «Есть или нет». Воспитатель объясняет задание: если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «ДА», если не согласны, то опускают руки и говорят «НЕТ». Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у телёнка? Есть ли клюв у поросёнка? Есть пещера у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли рифма у стиха? - Ребята, откуда вы так много знаете? (ответы детей) Для чего человеку нужно учиться? (ответы детей). Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии. В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование. - (Имя ребенка) наклей, пожалуйста, картинку символизирующую это право на следующую страницу. - Молодец. - Ребятишки послушайте отрывок из известной вам сказки Корнея Чуковского: «Приезжайте, доктор, «Что такое? Неужели Дифтерит, аппендицит, «Ладно, ладно, побегу, - О каком праве вы подумали, когда слушали отрывок из сказки? - Каждый ребенок имеет право на лечение, если он заболел. - Молодцы. (имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на медицинское обслуживание Конечно мы не все права поместили в нашу книгу, но мы обязательно продолжим эту работу. - А ещё ребята хотят прочитать стихи о правах: 1. Пусть дети живут, Будет теплый светлый дом 2. Пусть солнышко светит, 3. Пусть мамы и папы 4 Знать права детей хотите? Рефлексия. - Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте еще раз рассмотрим нашу «Конвенцию о правах ребенка» — на этой страничке право на (перелистываем каждую страничку, Вам нравится наша книга? А для чего она может пригодиться? Ответы детей. Правильно, давайте сначала покажем нашу книгу родителям, а потом дадим посмотреть ребятам другой группы, чтобы они тоже знали свои права. Рыбалкина Марина Викторовна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 50 г. Иркутск " Ваши права, дети"
|