Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав» |
Правовая информация | |||
Автор: Строгонова Светлана Алексеевна | |||
05.11.2016 15:08 | |||
Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав» Цель и задачи:
Атрибуты к занятию:
Ход занятия. Воспитатель предлагает послушать сказку про маленького зайчика, у которого не было имени. По ходу сказки воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинки героев. «В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок, который не знал своего имени. (выложить на фленелеграфе картинку зайчика). Все кого он встречал спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут?» А он отвечал «Не знаю… Никак…» Так его и прозвали – НИКАК. Зайчику было очень обидно, что его все дразнят и смеются над ним. Наступила осень. Все звери стали готовится к зиме, вот и зайчик решил себе построить домик. На берёзовой опушке Под сосною жил Волчонок, У всех есть свои домики. Идёт зайчик по лесу. Увидал зайчик белочку (выложить картинку белочки) остановился и спрашивает. - Белка, белка можно я рядом с твоей ёлочкой себе домик построю? - Нельзя! – отвечает белка, — иди себе в другом месте свой домик строй. Идёт зайчик дальше. Увидел бобрёнка (выложить картинку бобра), который в свой домик, который называется «ХАТКА», носил разные веточки, чтобы зимой было тепло и уютно. Остановился зайчик и говорит. - Бобрёнок, можно мне рядом с твоей хаткой себе домик построю? - Нет нельзя! Уходи прочь! В лесу много места, найдёшь себе другое! Заплакал зайчонок, сел под высокий дуб и стал причитать. - нет у меня не имени, ни домика, не прав никаких в лесу! Все меня обижают! - Это почему интересно у тебя нет никаких прав? – вдруг услышал зайчонок. Права есть у каждого! Каждый кто живёт в лесу может построить себе домик там, где ему хочется! - Кто это говорит? – спрашивает зайчик. - Это я! Мудрая Сова! А ты кто? (выложить картинку совы) - Никто, у меня нет имени! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК. - И тебе это нравится? – спрашивает Мудрая Сова. - Конечно нет! Кому же понравится когда его все обижают! - Каждый имеет право на имя! Ты заяц – и ты тоже имеешь право на имя! Какое имя ты хочешь себе выбрать? - Мне надо подумать… (воспитатель предлагает детям придумать имя зайчику) Пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая. - Отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить «Меня зовут Заяц Пушок» — отвечает ему Мудрая Сова. - И никто не будет меня обзывать и дразниться? - Каждый имеет право защищать свои честь и достоинство! - Какая ты мудрая сова! Тебя поэтому и зовут МУДРОЙ, потому что ты всё на свете знаешь? Ты наверное много училась… - Каждый имеет право на образование! Ты вот тоже можешь ходить в школу и всему учиться! - Я обязательно теперь запишусь в школу, построю себе домик НОРУ, буду с гордостью называть своё имя и никому на свете не дам себя обижать! Спасибо Мудрая Сова с твои мудрые советы. Только вот со школой мне придётся повременить… - Это ещё почему? – спрашивает Мудрая Сова. - Зубик у меня болит! Я конфеток много ел, А куда идти не знаю! От того я и страдаю… - К доктору тебе нужно идти, он тебе твой зуб и вылечит! Каждый имеет право на медицинскую помощь! Ты тоже имеешь право идти ко врачу и попросить, чтобы он вылечил твой зубик. - У меня есть ещё одно право! Как здорово! – обрадовался Зайчик Пушок. Он ещё раз поблагодарил Мудрую Сову за мудрые советы и помчался к доктору Дятлу. (выложить картинку дятла) - Здравствуйте Доктор Дятел! - Здравствуй Никто! - Я – не НИКТО! У меня есть имя! Меня зовут Пушок! Я имею право так называться! - Очень хорошо Зайчик Пушок, что ты теперь наконец-то знаешь свои права! Зачем ко мне пожаловал? - Доктор Дятел, полечите мне пожалуйста мой зубик. Я имею право получить медицинскую помощь! - Ну раз ты имеешь право, значит ты её получишь! – с улыбкой сказал Доктор Дятел и вылечил Зайчику Пушку зубик. Зайчик поблагодарил Доктора Дятла за помощь и поскакал искать себе место, где можно было бы построить себе домик. - Так, так…, думает зайчик, рядом с лисой опасно строить себе домик, она меня съест, да и с волком тоже, пойду-ка я к медведю. Он большой и сильный, да и зимой спит, я ему не помешаю, любой зверь побоится Медведя зимой будить. - Здравствуйте Медведь Потапыч. Хочу я рядом с твоей берлогой норку себе вырыть, домик себе построить. Вот, думаю, правостроить у меня домик где захочу есть, а домика нет! Что думаешь? - Ну, раз право такое имеешь, строй себе на здоровье свой домик! – отвечает медведь, да только не шуми! Я ведь тоже права имею! - Какие такие права? – спрашивает зайчик. - Право на спокойную и мирную жизнь. Без скандалов разных, без шума… Я ведь зимой сплю в своей берлоге, это тоже моё право! - Спасибо Медведь Потапыч, что разрешил мне рядом с твоей берлогой норку выкопать! Будем теперь соседями! С тех пор, зайчик жил очень счастливо, потому что очень хорошо знал свои права! Он всем с гордостью называл своё имя и никому не позволял себя обижать, даже хитрой Лисе, потому что право каждого жителя земли – жить в мире и спокойствии.» Физкультминутка под музыку «Вперёд 4 шага» Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы, где всё готово для аппликации «Паровозик наших ПРАВ» Воспитатель: Видите ребята как важно и нужно знать свои права! Зайчик очень плохо жил, когда незнал своих прав… Вопросы к беседе: - Кто рассказал Зайчику о его правах? (Мудрая Сова) - Почему над зайчиком все смеялись и обижали его в лесу? (он не знал даже своего имени, не знал своих прав) - Какие права он имел? (право на имя, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на учёбу, право на спокойную, мирную и свободную, счастливую жизнь) Это ещё не все права, которые узнал зайчик Пушок. О них вы узнаете в следующий раз. Мы вместе с Зайчиком Пушком отправимся с вами в путешествие в страну Знаний на волшебном поезде, который я предлагаю вам сейчас сделать из картона и бумаги. Сам поезд сделала я. (показать) А вы будете мастерить вагончики, в которых сами и отправитесь в путешествие. Вагончики не простые, а правовые. На каждом вагончике будут разные картинки, на которых изображены права детей. Вы должны наклеить эти картинки на вагончики и приклеить к своим вагончикам колёса прямо по нарисованному контуру, чтобы вагончик был ровный и смог прямо стоять на четырёх колёсах. Далее воспитатель объясняет и показывает как правильно нужно приклеивать картинки и колёса, затем предлагает построить длинный поезд, рассматривает вместе с детьми вагончики, хвалит детей. В заключении читает стихотворение Люди всей страны Он имеет право жить, развиваться и дружить; Обучаться, отдыхать, конец Строгонова Светлана Алексеевна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 50 г. Иркутск " История зайчика, который не знал своих прав"
|