Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-игровой досуг в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет «Мы и наши права»
Правовая информация
Автор: Семенова Ирина Владимировна   
20.01.2022 16:10

Познавательно-игровой досуг в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет «Мы и наши права»Познавательно-игровой досуг в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет «Мы и наши права»

Автор: воспитатель Семенова Ирина Владимировна, МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город» город Тамбов

Цель:

познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.

Задачи:

  • дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, на жильё, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг
  • формирование умения подбирать ласкательные имена к своим именам
  • обогатить словарь детей словами "конвенция", "право"
  • расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт
  • научить понимать ценность своей личности.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок К. И. Чуковского «Айболит», В. Н. Катаев «Цветик – Семицветик», русская народная сказка «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка».
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседы с родителями: как объяснить ребенку смысл статей "Конвенции по защите прав ребенка".

Демонстрационный материал: конвенция о правах ребенка (в картинках).

Оборудование:

проектор для показа слайдов, мягкие игрушки (семья), чемодан (свидетельство о рождении, сердечко, аптечка, портфель со школьными принадлежностями), предметы для уборки: веревка и прищепки, мячики 2 цветов по 10 штук и 2 корзины).

Ход занятия:

Дети, у меня в руках волшебная шкатулка, в ней самое ценное сокровище на нашей планете Земля. Кто из вас хочет увидеть его?

Хотите заглянуть в шкатулку? Но не рассказывайте кого или что вы там увидели, пока все самые смелые не заглянут на дно шкатулки.

(дети по очереди заглядывают в шкатулку)

-Что вы увидели в волшебной шкатулке? (ответы детей)

-Ребята, в волшебной шкатулке вы увидели самое ценное сокровище – себя, человека. Каждый из вас – личность, со своим характером, привычками, и именно такого человека как вы, больше на Земле нет и не будет. А людей на Земле живёт очень много, все они разные. Ребята, как вы думаете, чтобы жить на земле мирно, счастливо, что должен делать каждый человек?

- Чтобы люди жили счастливо, нужно соблюдать права, правила поведения в обществе и обязанности. И у вас, ребята, как и у каждого человека на земле, есть свои обязанности, например, соблюдать правила гигиены, убирать игрушки, а также у вас есть и права. Кто ни будь из вас знает какие у вас есть права? Сегодня я предлагаю познакомиться с некоторыми правами ребёнка. Согласны?

Воспитатель: (держит в руках Конвенцию)

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Ребенок:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

- А что же такое право?

Право — это охраняемая, государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

- В каком документе записаны права детей? ( «Конвенция о правах ребенка»)

Воспитатель: Ребята, у меня есть какой — то документ ( «Свидетельство о рождении»)

- Что это за документ?

- О каком праве говорит этот документ?

Воспитатель: Это свидетельство о рождении

Ребенок:

Вовочки и Леночки,

Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются

Девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней

Правами своими,

Ведь с пелёнок человек

Получает имя.

- Первый документ каждого человека. Выдается он сразу после рождения.

Воспитатель: Первое право, какое есть у каждого ребенка и человека, это право на фамилию, имя, отчество. Именно в этом документе они написаны: имя, фамилия, отчество.

Ребенок:

Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Я вам предлагаю поиграть.

Речевая игра «Клубок знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас давать этот клубок, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

На экране фрагмент сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”

- Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.

  • А что произошла с ней потом? (Ответы детей)
  • Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
  • Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
  • А какое право нарушил волк? (Ответы детей)

Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого. Право на жизнь.

Воспитатель: В моем волшебном сундучке спрятан еще один сюрприз (достаю сердечко).

- Какое право детей может обозначать сердце? (Право на семью, любовь и заботу родителей).

- Родители несут по закону ответственность за ребенка, заботятся о нем. — Как взрослые заботятся о детях? (Ответы).

Конечно, дети тоже проявляют любовь, могут проявить ее через поступки, уважение и ласковые слова.

Ребенок:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Назови родственников»

, я мама, а ты мне кто?

, я папа, а ты мне кто?

, я брат, а ты мне кто?

, я сестра, а ты мне кто?

, я бабушка, а ты мне кто?

, я дедушка, а ты мне кто?

, я внучка, а ты мне кто?

, я внук, а ты мне кто?

Воспитатель: -Молодцы, хорошо.

Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Воспитатель: (изображение Маугли).

Какое право нарушено здесь? (ответы детей). Правильно, это право ребенка на жизнь в семье с родителями. А как бы вам жилось без родителей? Хорошо или плохо? (ответы детей). Смотрите, в конверте еще что-то есть. (воспитатель достает карточки с изображением животных и их детенышей). Не только человеческие дети должны жить с родителями, но и звери должны жить в своей семье. Давайте им поможем.

Игра «Соедини семью»

Воспитатель: Ребята, а к нам спешат гости

Иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”.

Инсценировка с героями из сказки “Заюшкина избушка”.

Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей). Каждый имеет право на неприкосновенность жилища. Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.

Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.

Воспитатель..

Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк.

Воспитатель: — Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)

Это сказка У.Диснея “Три поросёнка”

Воспитатель: — Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность жилища).

Воспитатель: В Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. А как вы понимаете слово неприкосновенность?

Ответы детей: никто без разрешения не должен туда входить, не должен его ломать и …

Игра «Строим дом»

Воспитатель: Сундучок приготовил что – то еще (достаю аптечку). Какому праву эти предметы дают подсказку? (Право на медицинское обслуживание, охрану здоровья).

- Здоровье – главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов)

На экране картинка Айболит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Доктор Айболит.

Доктор Айболит: (на экране написаны слова Айболита)

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Чтоб здоровье сохранить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

Зарядка

Айболит: (на экране написаны слова Айболита)

На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

Воспитатель: Я достаю из нашего сундучка тетрадь и букварь. О каком праве говорят нам эти предметы? (Право на образование)

отрывок из сказки А.Толстого “Золотой ключик”:

Воспитатель:... Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.

  • .. Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

“Я буду умненьким и благоразумненьким”, — сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

На экране иллюстрация к сказке А.Толстого “Золотой ключик”

В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)

“Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)

Воспитатель: Каждый человек имеет Право на образование. Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей). Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).

Воспитатель. А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей — детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).

Совсем скоро и вы отправитесь в школу. Нам хочется узнать сможете ли вы собрать себе портфель?

Игра – эстафета «Собери портфель».

Воспитатель: — Молодцы! Вы справились с заданием. А в чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Воспитатель: ну вот, у нас остался только один конверт

Пора нам его открывать. (3 персонажа: Золушка, Настенька из сказки «Морозко», Падчерица из сказки «12 месяцев»). Какое же право было нарушено у этих персонажей? (ответы детей). Конечно, право на отдых. Но отдыхать – это не значит лежать дома на диване с чипсами. Отдыхать можно по-разному. Как вы любите отдыхать? (ответы детей)

Игра «Помоги сказочным персонажам убрать дом»

- С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, государства, в котором он живет. Где бы не был человек, он всегда стремится на свою родину. Каждый человек хочет, чтобы все люди жили в мире.

Ребята, посмотрите друг на друга, мы с вами такие разные, но права у нас одинаковые. Для человека важны все права и самое главное их надо соблюдать и не нарушать.

Права нам каждому даны

И по ним мы все равны!

Воспитатель:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год