Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по правовому воспитанию «Сказка ложь, да в ней намек» старшая группа
Правовая информация
Автор: Вельмяйкина Н.А. Прошкина Е.В.   
16.12.2021 19:03

Конспект ООД по правовому воспитанию «Сказка ложь, да в ней намек» старшая группаКонспект ООД по правовому воспитанию «Сказка ложь, да в ней намек» старшая группа

Подготовили:

  • Вельмяйкина Н.А.
  • Прошкина Е.В.

Цель: ознакомление детей с социально-правовыми нормами и правилами поведения на примере русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать практический опыт у детей по правовому воспитанию
  • Знакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, побуждать активно отвечать на вопросы
  • Развивать интерес, логическое мышление, сообразительность, внимание
  • Развивать правовое мировоззрение и коммуникативные навыки у детей
  • Формировать мыслительные операции, развивать доказательную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение ребенка к себе и другим людям.

Образовательные области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Познавательное развитие»

Предварительная работа: чтение сказок: «Золотой ключик или приключение Буратино», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Снегурочка», «Айболит», «Золушка», подвижные игры с детьми «Три поросенка», «Прогулка по ручью», дидактическая игра «Узнай сказку».

Словарная работа: права ребенка, Правландия, неразбериха, заклинание, неприкосновенность, благоразумненьким, образование.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация с сюжетами из русских народных сказок, цветок «Правоцвет», маска волка, обручи, веревочки.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети заходят в зал)

Воспитатель:

По извилистой дороге,

Шли по миру чьи-то ноги.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети,

О правах, что защищают всех на свете!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь и подарите друг другу свои улыбки. Молодцы!

Основная часть:

Воспитатель:

(Воспитатель обращает внимание детей на цветок)

- Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правландия. В этой стране жили сказочные герои. Жили они очень дружно, потому что у каждого из них было много прав. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному – трепетно. Берегли его, потому что это был «Правоцвет». У «Правоцвета» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями страны. И всё было бы у них хорошо, но, однажды над страной нависла чёрная — пречёрная туча, пошел холодный дождь, и все жители Правландии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда ветер стих и туча уплыла, то все были удивлены тем, что на «Правоцвете» все лепестки потемнели. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны надеются на то, что кто-нибудь им поможет, и снова, как и прежде ко всем вернутся их права и цветок станет таким же ярким.

- Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать людям и зверям, попавшим в беду? (ответы детей)

- Жители Правландии прислали нам цветок, чтоб мы им помогли навести порядок, и пригласили к себе в гости, в сказку.

-Ребята, поможем нашим друзьям? (ответы детей)

-Ну, тогда в путь вместе с «Правоцветом»!

-Что нужно произнести, что бы волшебство свершилось? (Волшебное заклинание)

-Давайте хором скажем наше заклинание:

(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)

Сказка-сказка, помоги!

Свои двери отвари!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы в сказке…

На экране появляется Сказочница.

(Дети садятся на стульчики)

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами сказки вспоминаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидим сказочных героев,

А случится вдруг беда,

Мы поможем им тогда!

- Давайте же посмотрим ребята, какие сказочные герои встретятся нам в нашем путешествии.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. — Ребята, вы узнали сказку?

Что сделал волк? Как вы думаете, какое право Красной Шапочки и бабушки он нарушил? (Ответы детей).

- Правильно! Это Право на жизнь. Никто не имеет права лишать жизни другого человека. Это и называется право на жизнь. Двигаемся дальше!

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали?

- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

- Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

- О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? Правильно, это Право на имя.

- А бывает так, что у ребенка нет имени? (нет, без имени нельзя обойтись).

- А сколько имен может иметь человек? (одно имя).

- А бывает так, что у ребенка нет имени? (нет, без имени нельзя обойтись).

- У нас у всех есть право на имя, а какие правила, ребята, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

  • Не дразниться.
  • Не придумывать клички.
  • Обращаться друг к другу вежливо, ласково.
  • К взрослым обращаться по имени, отчеству.

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру «Объясни имя».

Я буду называть имя сказочного героя, и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

  • Незнайка (он ничего не знает);
  • Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)
  • Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
  • Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
  • Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);
  • Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

Давайте же посмотрим на следующих героев.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Какое право сказочных героев здесь нарушено?

- У каждого человека должен быть дом или квартира, чтоб он жил он со своей семьей. И никто не может войти в них без разрешения хозяев. Это и есть Право на жилище.

- А еще каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. А вы знаете свои домашние адреса? (ответы детей).

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру “Три поросенка” и немного отвлечься: Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Например:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга. (Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”)

Дети поют:

Мы — маленькие поросятки,

На полянке мы гуляем,

Цветочки собираем,

Песенки поем,

Волка в дом не ждем.

Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

(Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики — по три ребенка)

- Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк в нашей игре? (Ответы детей) Правильно. Право на неприкосновенность жилища.

Проходите на свои места и снова внимание. Двигаемся дальше!

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

Это Право на семью, право — неразлучаться со своими родителями. Семья – это главное в жизни человека. Но кроме прав, у вас есть еще и обязанности.

Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети: Я обязан убирать за собой игрушки после игры.

Я заправляю постель.

Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома и др.

Воспитатель: Дети обязаны слушаться своих родителей. А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик — папочка,

Это пальчик – мамочка,

Это пальчик – это я

Вот и вся моя семья.

- Молодцы! Продолжаем путешествие по сказкам. Посмотрите на экран.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

- Ребята, этого деревянного мальччика смастерил из полена Папа Карло, затем сделал ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпаччок с кисточкой и сказал: «Я продал свою куртку и купил тебе азбуку». Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

“Я буду умненьким и благоразумненьким”, — сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

- В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)

- На какое право указывает нам эта сказка? (Ответы детей)

- Каждый человек имеет Право на образование. Все дети имеют право на бесплатное и обязательное образование.

- Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

- Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей — детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее). Продолжаем наше путешествие!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор ……!

- Ребята, куда мы идем, если у нас что – то заболит? Расскажите, пожалуйста, нам. (Ответы детей). Все верно! Это — Право на медицинское обслуживание.

- А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.

Физкультминутка «Айболит»:

Мы веселые ребятки (Шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо-раз, влево-раз, (Руки на пояс, повороты в стороны)

Улыбнемся мы сейчас.

На носочки дружно встанем, (На носочках потянуться вверх)

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко, (Прыжки с хлопками)

Ну а если заболеем –

Нам поможет Айболит, (Ладони к щекам, наклоны головы)

Витамины нам пропишет, (Показать колечки пальцами)

И микстурой угостит. (Ладони мисочкой)

Воспитатель: Молодцы! Смотрим на следующего героя.

Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?

- Кто это, ребята? (Золушка)

- Что эта за девочка? Что с ней произошло?

- Ребята, Золушка отдыхала??? А могли бы сестры помочь ей?

- Какое право Золушки нарушено? (ребенок имеет Право на посильный труд, Право на отдых).

- Кто же нарушает права Золушки? (злая мачеха и старшие сестра)

- Ребята, какой совет мы дадим Золушке? (хорошо питаться, выполнять только посильную работу и больше отдыхать)

- Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

- Предлагаю поиграть в подвижную игру «Прогулка по ручью» (право каждого на отдых, уметь отдыхать совместно).

Условия игры: На полу изображается ручеёк, его ширина меняется (с помощью). Дети становятся «паровозиком» (руки кладутся на плечи идущему впереди) и по ходу движения расставляют ноги на нужную ширину. Оступившийся ребёнок отправляется в конец «паровоза».

- Молодцы, ребята! Все дошли по ручейку до нашего «Правоцвета»!

Итог занятия:

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, помогли «Правоцвету» вылечить свои лепестки, они стали такими же яркими и красивыми, как и прежде! Вы помогли сказочным героям вспомнить свои права. Давайте же, еще раз перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям. Чтобы права детей не нарушались, взрослые должны защищать эти права. Чтобы дети были счастливы и здоровы! Тогда детство можно будет назвать золотым и счастливым!

Почему мы называем,

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

- Ой, ребята, посмотрите, а что это за яркая коробочка??? (Воспитатель открывает коробочку)

-Дети, это наши герои благодарят вас за помощь, и дарят вам медали из волшебной страны Правландии — «Знаток прав».

- Итак, ребята, наше занятие подошло к концу! Всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год