Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе |
Правовая информация | |||
Автор: Ловецкая Светлана Владимировна | |||
14.01.2021 13:05 | |||
Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе Ведущая образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Интегрируемые области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Цель занятия: познакомить воспитанников с их правами и обязанностями. Задачи:
Используемые методы и приемы: Игровые: проведение физ минутки, дидактические игры, загадывание загадок. Наглядный: наблюдение, демонстрация. Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность. Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.
Скачать презентацию к занятитю Материалы и оборудование: Магнитная доска, предметные картинки по определенным правам, аудиозапись с плачем ребенка, кукла, письмо, презентация. Предварительная работа: чтение литературных произведений; чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье; беседы по теме «Права ребенка», на темы: «Правила дорожного движения», «Встреча с незнакомыми людьми», «Оказание первой медицинской помощи», рассматривание иллюстраций по правам ребенка; с/р игры «Семья», «Школа», «Детский сад», «Больница». Целеполагание: Познакомить малыша с правами ребенка в семье. Предполагаемый результат:
Ход занятия: 1. Организационный момент: Сидя в кругу, держась за руки повторяем стихотворение: Доброе утро – ты скажешь кому то И будет тебе очень доброе утро, И день будет добрый, И добрые встречи, И добрым опустится, конечно же вечер! Как важно и нужно, чтоб каждый с утра тебе пожелал добра! - Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни! (включается запись плача ребёнка) Ребята, кто же это плачет? Может, кто кого обидел? Сейчас я посмотрю. (воспитатель заносит игрушку куклу с конвертом в руках). Малыш потерялся, и не знает своего имени, не знает ничего о своей семье. Давайте успокоим малыша представимся как вас зовут (в ходе беседы обращаем внимание на слово – имя. Что это такое и зачем оно нужно человеку, ребенку? (Ответы детей). (замечаем письмо): Читаем: «По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами» Воспитатель: Ребята, а что за слово «право» и зачем оно нужно человеку? (ответы детей). Побеседуем о правах детей и познакомим малыша с правами ребёнка в семье. (приглашаем куклу в круг, усаживаемся по удобнее на коврике) Показать на экране слайд с новорожденным ребенком Воспитатель: С плачем рождаются все дети, новорождённых детей очень трудно отличить друг от друга. Имён у них ещё нет, есть только манжетки, где написано когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки. (показать детям манжетки). - Вы знаете, когда вы родились? (ответы детей) - А вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей манжетке? Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена, отчества и фамилии родителей, название страны в которой родился и гражданином которой является. Этим документом является «Свидетельство о рождении» «Эта книжка невеличка Нет рисунков на страничках Но в любое время года все расскажет про тебя». Рассматривается свидетельство о рождении. В свидетельстве о рождении закреплено право на имя. Показ слайдов «как меняется имя с возрастом человека» (на примере фотографий воспитателя в разном возрасте). Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает: - Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Светочка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Света. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Мои родные по-прежнему зовут меня ласково. Как?. Моя дочь зовет меня «мама». Друзья зовут Светлана. А в детском саду я для всех вас Светлана Владимировна. По имени можно обратиться к друзьям. А к кому обращаетесь по имени, отчеству? Правильно к взрослым людям. В: что еще есть у человека, кроме имени? Откуда берется отчество у человека? (ответы детей) В: отчество присваивается ребенку по имени отца. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество? Игра – путешествие «назови свое имя, отчество» (использование клубочек- ниток) Ребята, давайте познакомим куклу с первым правом, которое имеет ребёнок при рождении. (право на имя). Давайте дадим нашей кукле имя. (Вместе с детьми повторить фразу. Выставляется символ «Право на имя»)! -А мама и папа кто малышу? (родители) -Родители –обязаны заботиться о своем ребенке. -А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат) -Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья) 2. «Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей» Дидактическая игра «собери семью от малыша к старшему человеку» (3 подгруппы учитывая интересы детей) Индивидуальная беседа по картинкам возможные варианты вопросов: Кто изображен на картинке? Почему в такой последовательности выложены картинки? У тебя есть брат или сестра? Кто о тебе заботиться, кроме мамы и папы? 3 право Ребенок имеет право на дом. Воспитатель: У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Пусть малыш живет, смеется, Подрастает с каждым днем, Чтоб у каждого ребенка Был бы теплый, светлый дом. Пальчиковая гимнастика «на опушке дом стоит……» Обращаемся к куколке с просьбой остаться в детском саду В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь. – Воспитатель: Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов). Физкультурная минутка с элементами дыхательной гимнастики. Игра «Все будет хорошо». Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения. В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох) И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох) Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох) И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох). Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.. Чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым. Золотое детство. Почему мы называем, Наше детство золотым? Потому что мы играем, Веселимся и шалим. Потому что окружает Нас заботою семья, Потому что обожают Нас родные и друзья! 4. «Каждый из вас имеет право на отдых» Воспользуйтесь своим правом на отдых -У вас сейчас очень удивительное время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться! Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты. - Ребята, как называется этот документ (Конвенция) - Что записано в этом документе (Права детей) 3. Подведение итогов: У вас есть права? А какие у вас, у детей есть права? В каком документе мы можем узнать о правах детей? Давайте закрепим ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат медальки в виде солнышка, возьмите каждый и напишите в серединке свое имя. Носите свое имя с гордостью. (Напоминание о малыше: каким именем назвали, подарить солнышко с этим именем и предложить погостить у нас.)
|