Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) «Путешествие в сказочную страну детства» |
Правовая информация | |||
Автор: Кузнецова Людмила Владимировна | |||
12.01.2021 23:20 | |||
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) «Путешествие в сказочную страну детства» ООД в возрастной группе Подготовительная группа (6-7 лет) Цель Развитие основ правового сознания у дошкольников Тема ООД «Путешествие в сказочную страну детства» Программные задачи Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предполагаемый результат У ребёнка формируются умения поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять нарушение прав на примере сказочных персонажей, рассуждать и давать необходимые пояснения обогащается словарный запас. Виды деятельности Игровая, социализация, восприятие художественной литературы, двигательная. Формы и методы организации совместной деятельности Формы: игра Методы: частично-поисковый, репродуктивный, практический: Активизация словаря: права, «Конвенция о правах ребёнка», документ – свидетельство о рождении, герб, печать, семья, генеалогическое древо, обязанности. Обогащение словаря: нормы, правила, закон, гражданство, россияне. Приемы: словесный, постановка цели, вопросы, указания, практический, художественное слово, анализ. Индивидуальная работа Разучивание пословицы, с Амиром. Составление «Генеалогического древа семьи», с Исмаилом. Предварительная работа Чтение и изучение литературы; рассматривание иллюстраций «Права ребёнка»; разучивание пословиц; проведение бесед и занятий по теме; составление «Генеалогического древа семьи»; подборка демонстрационного материала – лепестки «Цветка счастья» с изображением сюжетных картинок к статьям «Конвенции о правах ребёнка», подборка раздаточного материала – на каждого ребёнка силуэт цветка, фломастер. Оборудование Ноутбук; столы; стулья; ковер; раздаточный материал. Структура ООД Вводная часть -Сюрпризный момент – прослушивание голосового сообщения от «Жителей сказочной страны» -Называние детьми понятия «Право»; беседа о «Конвенции о правах ребёнка» Основная часть: Реализация задач программного содержания. -Обыгрывание ситуаций по нахождению лепестков «Цветка счастья»:
-Право на семью (чтение пословиц; беседа о «Генеалогическом древе», на примере игры «Пирамидка»; вспоминаем произведения) -Право на медицинский уход (высказывания детей) -Обязанности детей. Заключительная часть: Анализ. Высказывания детей. Заключительное слово воспитателя. Возвращение в детский сад. Вводная часть (дети друг за другом заходят в группу) Воспитатель: -Ребята, я сегодня на свой телефон получила голосовое сообщение, давайте его послушаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы жители сказочной страны просим вас о помощи, Озорник ветер сорвал с цветка «Счастья» все лепестки, на которых были записаны права маленьких жителей нашей страны. И теперь наши права постоянно нарушаются. Ребята, может быть, вы попробуйте отыскать заветные лепестки? Мы будем вам очень благодарны!» -Ну, что ребята, поможем жителям сказочной страны отыскать заветные лепестки с правами всех детей? (ответы детей) -Но, для того чтобы их найти, вы сами должны очень хорошо знать свои права. -А что такое право? Реб.: Право – это установленные и охраняемые государством нормы и правила. -Посмотрите дети, у меня в руках книга не простая, очень важная. Как она называется? Реб.: Конвенция о правах ребёнка. -Правильно. Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, которые подписали люди нашей планеты. -Что записано в этом документе? Реб.: Права детей. -Молодец. Ребята, пора отправляться в «Сказочную страну детства», где сбываются все мечты и случаются самые необыкновенные чудеса! (звучит музыка, дети змейкой идут, садятся на ковёр). Основная часть: -Ну, вот мы и в сказочной стране. - Посмотрите, вот они разбросанные лепестки «Цветка счастья» (обращаю внимание детей на лепестки, которые разбросаны в группе), мы будем брать по одному лепестку, выполнив задание мы расколдуем, лепесток и сможем вернуть его на прежнее место. - Ребята, приступаем к расколдовыванию лепестков, которые мы перед собой видим (ребёнок находит первый лепесток, даёт воспитателю) -Этот лепесток подскажет нам, на что же имеют право дети? (ребёнок нашедший лепесток глядя на иллюстрацию называет самое главное право каждого человека, а ребёнок — это маленький человек – ПРАВО НА ЖИЗНЬ) -Правильно на первом лепестке, изображено и написано, что каждый ребёнок на планете имеет – Право на жизнь. -Ребята, а давайте вспомним в каких сказках нарушаются права сказочных героев. Реб.: Колобок, Красная шапочка, Волк и семеро козлят. -Молодец. Сорванный лепесток прикладываем к цветку. (ребёнок находит второй лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА ИМЯ) -У каждого из вас своё красивое имя обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково по имени. И конечно, же недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя. Давайте вспомним произведения, в которых нарушалось это право. Реб.: Золушка. -А еще давайте поиграем в игру «Назови имя». Встаём все в круг, я каждому по очереди, буду кидать мяч и каждый из вас будет называть своё красивое имя. -А теперь вы сами друг другу передаете мяч и называете друг друга ласково. Игра «Ласково по имени». -Молодцы. Сорванный лепесток прикладываем к цветку. (ребёнок находит третий лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА ГРАЖДАНСТВО) -Когда человек рождается, он получает первый в жизни документ. Какой? -Реб.: Свидетельство о рождении. -Что в нем записывают? Реб.: Записывают фамилию, имя, отчество ребёнка, дату и место рождения. -Каждому из вас выдано такое свидетельство (показываю). Посмотрите на свидетельство о рождении, на нем есть печать, изображение герба. Если на документе есть герб России, значит мы граждане какой страны (ответы детей). Каждый человек имеет право жить в той стране, в которой родился. В «Конвенции» записано, что все дети имеют право на гражданство, каждый ребёнок является гражданином своей страны и это его право. Вы граждане России – россияне. О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство. (Сорванный лепесток прикладываем к цветку) (ребёнок находит четвёртый лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА ОТДЫХ) -Государство заботится о том, чтоб вы весело и интересно отдыхали, ведь вы имеете полное право на отдых и досуг. -Дети, куда вы ходите с родителями, чтоб весело отдохнуть и погулять? Реб.: На аттракцион, в парк, в кино, или просто поиграть во дворе на игровой площадке. -И мы сейчас с вами поиграем в игру «Летает, не летает» (Сорванный лепесток прикладываем к цветку) (ребёнок находит пятый лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ) -Дети, совсем скоро вы не будите в наш садик, а пойдёте в школу. -Кто нибудь, сможет вам запретить ходить в школу? (ответы детей). Конечно же нет, потому что все дети нашей страны имеют право получать образование, чтобы всё знать и получить будущую профессию. Скажите, а до школы, где вы получаете знания? Реб.: В детском саду. -Давайте проверим чему вы научились. На столах лежат силуэты цветков, в середине нужно написать своё имя (дети садятся за столы и печатают своё имя в серединке цветка, затем возвращаются на коврик) -Молодцы. (Сорванный лепесток прикладываем к цветку) (ребёнок находит шестой лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА СЕМЬЮ) -Пока вы еще маленькие, вы не можете сами стирать себе одежду, варить обед и.т. д. Кто заботится о вас? Реб.: Родители. -Родители – это самые близкие люди, которые заботятся о вас самого рождения. А как, назвать одним словом? Реб.: Семья. -Что такое семья? (ответы детей) -Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье. Илина: Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать. Марат А.: В гостях хорошо, а дома лучше. Амир: В родной семье и каша гуще. Марат Г.: Всякой матери своё дитя мило. Катя: Сердце матери лучше солнца греет. -Молодцы. О семье можно не только говорить, писать стихи, пословицы, но и составлять «Генеалогическое древо», своей семье. Для чего? Реб.: Чтобы знать своих родственников. -Поиграем в игру «Пирамидка» (приглашаю детей к столу). Любую семью можно представить в виде пирамиды. Самое большое кольцо это кто? Реб.: Прабабушки, прадедушки. -Следующее кольцо? Реб.: Дедушки, бабушки. -Верхушка пирамидки? Реб.: Родители и дети. -Правильно, молодцы. -Давайте вспомним сказки в которых нарушались это право? Реб.: Гуси-лебеди, снежная королева. (Сорванный лепесток прикладываем к цветку) (ребёнок находит седьмой лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКИЙ УХОД) -В нашей стране все дети и взрослые имеют право на бесплатное медицинское обслуживание, заботы и сохранении здоровья. Какую медицинскую помощь вам оказывают в д/с? (ответы детей) -Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать? Реб.: Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, соблюдать режим дня. (Сорванный лепесток прикладываем к цветку) -Ребята, посмотрите, мы с вами расколдовали все лепестки и восстановили «Цветок счастья» и теперь в «Сказочной стране» порядок, права маленьких жителей восстановлены. -Дети, а помимо прав у вас еще есть обязанности. Какие? (ответы детей) Заключительная часть -Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали? (ответы детей) -Что вам особенно понравилось, запомнилось? (ответы детей) -Назовите и покажите восстановленные права, глядя на «Цветок счастья? (ответы детей) -В какие игры играли? (ответы детей) -Молодцы ребята, всем большое спасибо! -Жители сказочной страны, вам очень благодарны, их права восстановлены, а нам пора возвращаться в детский сад (дети под музыку возвращаются).
|