Сценарий к Единому уроку «Права детей и обязанности» |
Правовая информация | |||
Автор: Лубинова Светлана Владимировна | |||
12.01.2019 13:44 | |||
Сценарий к Единому уроку «Права детей и обязанности» Цели:
Материал и оборудование:
Предварительная работа:
Ход занятия: Звучит минусовка к фильму «Усатый нянь». В зал входят дети. Ведущий: По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Дети шли знакомиться с правами. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают всех на свете. - Ребята, у каждого человека есть права, и не важно, взрослый это человек или ещё ребёнок. Давным-давно, 20 ноября 1989 года взрослые люди – представители разных стран нашей планеты собрались вместе и договорились создать международный закон. Этот закон должен был защищать и защищает права всех детей, независимо от возраста, цвета кожи, места проживания, языка, на котором говорят дети разных стран. И называется он КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. Конвенция содержит 54 статьи и 54 права ребёнка охраняет этот документ. Сегодня мы вспомним некоторые из этих прав; уточним, для чего нужны права; поговорим и об обязанностях детей. - А что же такое право? (Высказывания детей.) Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь. Свидетельство о рождении (ведущий показывает документ) - Перед вами документ. Кто из вас знает, что это за документ? (Первый документ каждого человека; он выдается после рождения человека и называется Свидетельство о рождении) - Как вы думаете, о каком праве напоминает? Свидетельство о рождении? (О праве на жизнь ребёнка; его праве на имя, фамилию и отчество) - Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали) Знают, знают все на свете, Игра «Шляпа знакомств». Я буду примерять шляпу кому-нибудь из вас, а вы должны будете представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (3-4 ребёнка по очереди называют Ф.И. О.) - Если у каждого из вас есть своё собственное имя, скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (называть друг друга по имени) – Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Ведущий показывает картинки на тему «Семья» - Ребята, о каком праве вам напоминают эти картинки? – Верно, право каждого ребёнка иметь свою семью. Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама др. члены семьи) Я люблю свою семью: Все, кого я так люблю Игра «Назови ласково». Сейчас мы узнаем, как ласково вы называете членов своих семей. Я называю члена семьи, а вы подберите к нему ласковые слова БАБУШКА- ДЕДУШКА- МАМА- ПАПА - ДОЧЬ- СЫН- БРАТ- СЕСТРА- - Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? Игра «Договори пословицу и поговорку» В семье дружат — живут, не тужат. Птица рада весне, а дитя матери. - Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, заботиться друг о друге. Давайте узнаем, как приятно и ответственно о ком-то заботиться. Расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
- У каждого из вас есть семья, поэтому появляются обязанности. Назовите ваши обязанности (уважать взрослых членов семьи, слушаться их, заботиться о младших, иметь свои дела …) - Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу. Зачем вы пойдёте в школу? (учиться, получать знания) - Где ещё можно получать знания? (В школе, в детском саду, в училище, в институте) - А сейчас вы получаете новые знания, узнаёте что-то новое для себя? - Для чего необходимо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом) - Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб стать умным и образованным человеком, чтобы получить профессию - Значит, о каком праве мы говорим? (Право на образование) - В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться) Игра «Продолжи пословицу». Я начинаю, а вы продолжаете. Век живи … век учись. Учиться всегда … пригодиться. Ученье – свет, … а неученье – тьма. Тяжело в ученье – … легко в бою. - Ребята, а вы любите отдыхать? Как вы отдыхаете? (играют в игры, смотрят телевизор, купаются, гуляют…) - Как можно назвать их времяпровождение? (отдых) - Значит, о каком праве мы говорим? (Право на отдых) - Я предлагаю использовать ваше право на отдых и подвигаться Подвижная игра «Мы повесим шарики» Воспитатель показывает макет жилого дома. - Кто догадался, о каком праве мы будем говорить? (о праве на дом и его неприкосновенность) - Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.) - Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно. Пусть у каждого ребенка Будет светлый, теплый дом! - Дом – это не только стены, потолок, окна, двери. Это – тепло и уют, который создают люди, живущие в этом доме. Значит, тепло и уют в доме зависит и от вас, ребята. Что необходимо сделать, чтобы дома вам было хорошо? - Какая ваша обязанность? (ответы детей) Ведущий держит в руках куклу-доктора Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Врач) - Поговорим о праве на медицинское обслуживание. Здоровье – это хорошо! Как сохранить здоровье, чтобы не болеть, не ходить на приём к врачу, не пить таблетки и микстуры? (ЗОЖ, закаливание…) - Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов. - Ребята, посмотрите на соседа слева, а теперь — на соседа справа. Похожи ваши соседи друг на друга? А вы на них похожи? - Вы — разные, но у вас есть одинаковое. Все вы защищены своими правами. - Давайте вспомним, о каких ваших правах мы говорили:
Каждый из вас теперь знает свои права. И вы будете стараться на нарушать права других детей и взрослых. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди — и маленькие и большие — имеют права. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Быть веселым и здоровым, Звучит минусовка к фильму «Усатый нянь», дети выходят из зала.
|