Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО сюжетно-ролевая игра |
Правовая информация | |||
Автор: Просвирнина Алла Владимировна | |||
08.07.2018 20:19 | |||
Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО сюжетно-ролевая игра «День выборов в сказочном государстве» (группа общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет) Подготовила воспитатель: Просвирнина А.В. Кузнецк, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Цель: Формировать первичные представления детей о процедуре демократических выборов. Познакомить с системой голосования.
Задачи: образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Ознакомление детей с их правами и обязанностями через включение материалов Конвенции о правах ребенка, Декларации прав ребенка в образовательную деятельность, познавательные игры, чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении, разучивание стихов и пословиц о Родине, символике России, проведение проекта "Выборы президента группы". Оборудование: Избирательные бюллетени, урна для голосования, костюмы героев, пригласительные на выборы, мультимедийное оборудование. Ход ролевой игры Воспитатель с детьми в центре группы. У воспитателя в руках атлас России. Из книги выпадают наклейки, воспитатель и дети их собирают. Подходят к столу и вклеивают наклейки на карту России. В: Ребята, а кто из вас знает как называется страна в которой мы живем? Д: Россия В процессе разговора воспитатель и дети перемещаются к мультимедийке. В: А какие государственные символы у нашего государства? Д: Герб, флаг, гимн. В: Я предлагаю поиграть в интересную игру. На экране появятся несколько гербов разных стран, а вам нужно правильно выбрать герб (флаг, гимн) нашей родины. В: Кто управляет нашим государством? Д: президент В:. Как зовут нашего президента? Д: президент России – Владимир Владимирович Путин. В: А вы сможете его узнать? (да) Давайте попробуем. С начала проведения игры в группе за спинами детей появляется Мальвина, она внимательно слушает ответы детей. Затем подходит к детям и обращается к ним: - Здравствуйте, меня зовут Мальвина. -Здравствуй, Мальвина! Мы очень рады тебя видеть! Ты такая красивая, но почему-то очень печальная, расскажи, что случилось? - Вы так любите свою страну, гордитесь своим президентом. А в нашем Сказочном государстве все не так. Сказочной страной никто не руководит, все делают что хотят, друг друга не слушают. И поэтому сказочные герои перессорились и перестали разговаривать друг с другом. И что нам теперь делать? - Ребята, давайте что -нибудь придумаем, нужно помочь Мальвине. Подвести детей к мысли о том, что Сказочной стране нужен глава государства – президент. М: -А каким должен быть президент Д: -умным, ответственным, и т.д. В: -Мальвина, а в Сказочной стране есть такие кандидаты? (да) Значит можно устроить выборы. Дети будут избирателями, а наши будущие воспитатели – избирательной комиссией. Они организуют избирательный участок и проведут выборы. Мальвина приглашай к нам кандидатов. Мальвина «отправляет» смс. Под музыку появляется Баба яга. * Посмотрите на меня Голосуйте за меня Зубов крысиных, И мух зеленых. В: зачем нам мухоморы и мухи? Ребята это была предвыборная речь Бабы яги. У этого кандидата очень необычная программа. А к нам спешит еще кто- то. Входит Василиса Премудрая, держит в руках большую Энциклопедию. - Здравствуйте, Добрые молодцы и Красные девицы. Здравствуйте и вы гости дорогие. Я, Василиса Премудрая, моя программа: я, хочу, чтобы жители моего государства жили в мире прекрасного – любили читать умные книги, слушать добрые сказки и прекрасную музыку, умели рисовать и видеть красоту родной природы. В: — Какая мудрая программа у Василисы Премудрой. А вот и следующий кандидат. Входит Незнайка. Оглядывается - А куда я попал, и что вы тут делаете? В: — Ребята, объясните Незнайке, что здесь происходит. (выбираем президента Сказочной страны) - А я тоже хочу быть президентом. Я буду хорошим президентом, хотя не знаю, что должен делать? Но мне очень хочется быть главным. Ребята проголосуйте за меня, и пойдем играть в футбол. Судьей буду я, но правил я тоже не знаю. Это же так весело! В: Незнайка, может ты еще что-нибудь расскажешь своим избирателям? - А я не знаю. В: — Уважаемые избиратели, вы прослушали выступления всех кандидатов в президенты. Воспитатель вручает кандидатам в президенты отличительные значки, (Бабе яге – ступа, Василиса Премудрая – книга, Незнайке – голубая шляпа) В: -Избирательная комиссия начинает свою работу. Председатель —, Члены избирательной комиссии -… П.К.: — Избирательная комиссия в полном составе и готова к проведению голосования, избирательный участок объявляю открытым! В: — Кандидаты в президенты Сказочного государства определены. Перед нами стоит главная задача – выбрать Президента. Предстоит каждому сделать свой выбор, и отдать голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата в президенты. Все готовы голосовать и выбрать президента Сказочного государства? Предлагаю зарегистрироваться в избирательной комиссии, для этого нужно назвать свою фамилию имя отчество и адрес проживания, взять бюллетень, пройти в кабину для голосования сделать отметку и опустить бюллетень в урну. Напоминаю, что в день голосования, ребенок не должен обсуждать с другими детьми свой выбор. Происходит процедура голосования. ПР: Все зарегистрированные избиратели проголосовали. Избирательный участок объявляю закрытым. В: Пока избирательная комиссия подсчитывает голоса и подводит итоги голосования предлагаем вам выступление агитбригады "ЛУЧ". Выступление агитбригады. Знают взрослые и дети, Даже маленькие дети Что покушать. Что надеть В 18 лет ты сможешь Президент страны великой Должен он хорошим быть, - Мы с вами живем в огромной стране, имя которой – Россия. - 18 марта 2018 года неравнодушные граждане России придут на выборы. - От правильного выбора зависит, в какой России всем нам жить. - Мы верим, что наши родители – мудрые избиратели Сознательное участие в выборах – первейший долг гражданина, которого беспокоит будущее его детей и будущее его Родины. - Берегите Россию – нет России другой. Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите Россию – нет России другой! - Все мы стремимся к счастливой и благополучной жизни. - Именно поэтому надо идти на выборы. - Человек должен жить в мире, не рискуя погибнуть на войне, не боясь потерять близких. Хором: Власть должна обеспечить мир! - Человек должен чувствовать себя в безопасности. Хором: Власть должна обеспечить безопасность! - Человек должен жить в экологически чистой среде. Хором: Власть должна обеспечить экологически чистую среду! - Чтоб не тратить лишних слов Призыв сегодня наш таков: Хором: Выбор должен быть удачен И не может быть иначе. ПК: Внимание! Объявляем результаты выборов президента Сказочной страны! По результатам подсчета голосов Президентом Сказочной страны избран (объявляют победителя). Звучат фанфары. В: Приветствуем Президента. И просим пройти его к трибуне. Президент выходит к трибуне. - Я рад, что вы оказали мне доверие и выбрали Президентом Сказочной страны. Я обязуюсь соблюдать законы государства, уважать жителей Сказочной страны и жить со всеми в дружбе. В: Уважаемый ……, поздравляем Вас с победой и торжественно вручаем почетную ленту президента и символ сказочной страны. Звучит гимн государства, дети поют стоя. П: Пришла пора возвращаться в Сказочную страну, нужно срочно приступать к работе. До новых встреч друзья. До свиданья! Гости уходят. В: А вам, ребята, я предлагаю вам приготовить пригласительные на выборы для своих мам и пап. Дети дарят пригласительные гостям и родителям
|