Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну «Правдилию» для детей старшего дошкольного возраста |
Правовая информация | |||
Автор: Облескова Нина Ивановна | |||
17.06.2018 14:57 | |||
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну «Правдилию» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Облескова Нина Ивановна. Воспитатель 1 категории. МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область. Дошкольный возраст — особый период в жизни человека. Формирование представления о жизни в правовом государстве, осознание своих и чужих прав необходимо осуществлять с малых лет. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими воспользоваться в нужной для него ситуации. Данный конспект поможет познакомить детей с этими правами на примере любимых сказочных героях. Тема: Правовое воспитание дошкольников. Цель: Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование у него основ правовых знаний. Задачи:
Предварительная работа:
Материалы: Карта путешествия, конверты с иллюстрациями к известным сказкам, аудио-записи, герои сказок, зонтик, распылитель для воды. Ход занятия. Воспитатель: — Ребята, я хочу пригласить Вас в удивительное путешествие — Прекрасную страну «Правдилию». В этой стране живут люди, звери, насекомые и живут они счастливо, потому что они знают свои права. Но, чтобы туда попасть. Нужно проделать трудный путь. Вы готовы? Дети: — Да. В: — Должны мы многое узнать И загадки разгадать. Нам будут в этом помогать Герои разных сказок. По извилистой дорожке, Шли по миру чьи-то ножки, Вдаль глядя, широкими глазами, Шли ребята познакомиться с правами. Знать должны и взрослые и дети О правах, что защищают нас на свете. Посмотрите на эту карту? Видите, сколько остановок нам предстоит сделать?! Приглашаю Вас в путешествие. В: — Вот и первая остановка. Кто к нам спешит на встречу? (Воспитатель показывает картинку с Чебурашкой. Конверт № 1) Кто это? Д: — Чебурашка. В: — Посмотрите, какой он был грустный. Вы, знаете почему? Д: — ответы детей (У него не было друзей. У него не было имени.) В: — Правильно! Он даже песенку поет про это. Давайте её послушаем. (звучит запись) Я был когда-то странной, Игрушкой безымянной, К которой в магазине Никто не подойдет. Теперь я — Чебурашка, Мне каждая дворняжка При встрече, сразу лапу подает. В:- Появилась на свет из цветочка девочка. (показ иллюстрации) Какое имя ей дали, и кто? Д: — ответы (Дюймовочка. Мама) В: — Вырезали из полена мальчика. Какое имя дали ему, и кто? (показ иллюстрации) Д: — ответы детей (Буратино. Папа Карло) В: — Правильно. Родился на свет человек, маленький мальчик или девочка, и родители дают ему имя и фамилию. Вот и Вам родители дали имена. Давайте назовем их?! Д: — Дети называют свои имена по очереди. В: — Молодцы! Каждый человек имеет право на имя, фамилию и отчество. Отправляемся дальше. Сверимся с картой. Вот следующая остановка. (показывает картинку с изображением семьи) Что Вы видите на ней? Д: — ответы детей (Это семья.) В: — Правильно. Каждый человек имеет право жить и воспитываться в семье. А для чего нужна человеку семья? Д: — Они вместе живут. Заботятся друг о друге. Помогают друг другу. Ребенок читает стихотворение: Я люблю свою семью, Маму, папу я люблю. Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Всех, кого я так люблю, Имеют право на семью! В: — Правильно. Человеку без семьи очень плохо. Мы с Вами добрались до третьей остановки. Давайте заглянем, кто здесь нас ждет? (показывает иллюстрации) Белка живет в … (в дупле) Птица живет в … (в гнезде) Лисица живет в … (в норе) Люди живут в … (в домах) Д: — Ответы детей. В: — Правильно. У нас есть дома (жилище) и никто не имеет право занять или отобрать его. Право на жилище неприкосновенно. Ребята, давайте вспомним в каких сказках это право было нарушено, и кто его нарушил? (иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка», «Теремок». «Три поросенка», «Зимовье зверей») Д: — ответы детей (Лиса выгнала зайку из дома.) (Медведь сломал теремок.) и т.д. В: — Молодцы! Наш путь лежит дальше, впереди другая остановка. Героев каких сказок мы здесь встретим?! (картинка с изображением Айболита) В какой сказке мы оказались? Как зовут героя? Д: — ответы детей (Доктор Айболит. Он лечит зверей и птиц.) В: — Правильно ребята. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! - Врачи всем оказывают медицинскую помощь. Люди имеют право на медицинское обслуживание в любом месте, где бы они не находились. Кто в этой сказке нарушил права? В: — Давайте посмотрим на карту. Мы прошли половину пути. Остановка у нас впереди. Кто нас тут встречает? (картинки: Золушка, Морозко, Двенадцать месяцев, Крошечка-Хаврошечка) Д: — Дети называют героев. В: — Чем занималась Золушка дома? Д: — дети отвечают (Подметала, мыла посуду, поливала цветы.) В: — У неё было время на отдых? Кто заставлял её все это делать? Д: — ответы (Мачеха.) В: — Правильно ребята. Мачеха нарушила право Золушки на отдых. В каких ещё сказках нарушается это право? Д: — ответы детей. В: — Мы с вами тоже устали и у нас есть право на отдых. Давайте поиграем. Проходит игра «Солнышко и дождик» В: — Ой смотрите, к нам на тонкой, длинной ножке скачет дождик по дорожке. (Воспитатель брызгает водой из распылителя)
Выходи гулять скорей! (Дети гуляют по ковру, прыгают, веселятся) - Дождик начал моросить И ребяток веселить.
Все под зонтик поскорей! В: — Мы с вами отдохнули. Пора отправляться дальше. Что ждет нас на этой остановке? Давайте посмотрим? (воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Колобок», «Лягушка- -путешественница» и т.д.) Д: — дети называют сказочных героев. В: — Что делали герои этих сказок? Д: — ответы (путешествовали) В: — Правильно. Они воспользовались правом на свободу перемещения. Все люди могут путешествовать по разным городам и странам. Мы с вами приближаемся к сказочной стране «Правдилии». У нас еще одна остановка. Давайте вспомним эти сказки? (показ иллюстраций к сказкам) Д: — Колобок. Гуси-лебеди. Снежная королева. Волк и семеро козлят. В: — Что произошло в этих сказках? Д: — Ответы детей (Лиса съела колобка. Волк съел козлят. Гуси похитили мальчика. Снежная королева унесла Кая.) В: — Правильно. Каждый человек имеет право на жизнь, личную неприкосновенность и свободу. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, с какими правами людей мы познакомились? Д: — ответы ребят (Право на имя, отдых, жизнь, путешествия) В: — Для чего нам нужны права? Д: — ответы (чтобы жить хорошо, чтобы был порядок) В: — Давайте закончим наше путешествие весёлой минуткой. Раз- два, раз-два - У детей есть права. (дети шагают) Три, четыре, пять - Мы должны их знать. (дети шагают) Я могу быть чёрным (левая рука в сторону) Я могу быть белым (правая рука в сторону) Я могу быть ловким Я могу быть смелым (бег на месте) Каждый имеет имя, Каждый может быть любимым (руки скрещиваются на груди) Много нас на белом свете (поднимают руки вверх) Просто все мы вместе — ДЕТИ. (хлопают руками) Список литературы:
|